Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ

Аннотация

В статье проведен анализ существующих методических подходов к построению финансовой  стратегии корпорации; критически охарактеризована практическая применимость  существующего инструментария относительно формирования финансовой стратегии  корпорации телеком-сферы РФ. В частности, дана авторская характеристика следующим  распространенным в российской экономической литературе методическим подходам к  формированию финансовой стратегии компании: модифицированный факторный анализ Du  Pont, концепция «темпов устойчивого прироста» Бостонской консультационной группы  (BCG), матричная модель Франшона–Романе, модель стратегического управления А.Д.  Литтла ADL/LC и некоторым другим, базирующимся и совершенствующим перечисленные.  Предложен авторский методический подход на основе модели стратегического управления А.Д. Литтла ADL/LC, улучшающий базовый в части анализа предпосылок для диверсификации хозяйственной деятельности и изменения конкурентной среды корпорации, определения каналов трансляции стратегических финансовых целей на оперативный уровень управления, анализа влияния макроэкономических индикаторов на целевые  финансовые показатели деятельности. Автором в рамках модели стратегического  управления А.Д. Литтла ADL/LC предложен в качестве необходимого усовершенствования  инструментарий стратегического и оперативного целеполагания, а именно: целевые  показатели эффективности финансового управления для корпораций телеком-сферы РФ в  привязке к формам публикуемой ежеквартальной финансовой отчетности. Помимо введения дополнительных требований к инструментарию построения финансовой стратегии, также  проведена апробация предложенных целевых показателей эффективности финансового  управления на стратегическом и тактическом уровне на примере анализа динамики показателей финансовой отчетности ПАО «Мегафон» за период 2014–2015 гг. Дана  интерпретация полученных коэффициентов, характеризующих качество финансового  управления ПАО «Мегафон» в рамках предполагаемой финансовой стратегии.

Об авторе

М. Г. Даньков
Сибирский филиал ПАО «Мегафон» Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия
аспирант,


Список литературы

1. Бондаренко М.Д. Особенность использования модели dupont при анализе процесса формирования рентабельности банков // Статистика и экономика: электронный научный журнал. 2014. № 4. С. 25–29.

2. Борисов Р.И. Показатели, обеспечивающие контроль реализации стратегии и текущего финансового состояния // Финансовый директор. 2010. № 12. С. 32–37.

3. Воробьев А.В. Отечественные методологические подходы к разработке финансовой стратегии предприятия (генезис и анализ) // Финансы и кредит. 2011. № 16 (448). С. 20–27.

4. Ивашковская И.В., Животова Е.Л. Индекс устойчивости роста: эмпирическая апробация на данных российских компаний // Вестник Санкт-Петербургского университета: электронный научный журнал. 2009. № 4.

5. Жаворонкова Ю.В. Основные этапы разработки финансовой стратегии // Российское предпринимательство. 2009. № 2 (2). С. 64–69.

6. Красносельский А.В. Имитационное моделирование рынка сотовой связи // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 3. С. 327–332.

7. Негашев Е.В. Применение имитационных балансовых моделей в анализе финансового состояния компании // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 6. С. 167– 175.

8. Санина Н.В., Хурчак Ю.С. Формирование безопасной финансовой стратегии развития коммерческой организации // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2015. № 4 (47). С. 260–262.

9. Воробьев А.В. Анализ отечественных методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия, предполагающих построение финансовых матриц // Современные технологии управления: электронный научный журнал. № 3 (39). URL: http://sovman.ru/article/3901/ (дата обращения: 12.08.2016).

10. Воробьев А.В. Анализ современных зарубежных матричных моделей выбора финансовой стратегии // Современные технологии управления: электронный научный журнал. № 10 (22). URL: http://sovman.ru/article/2201/ (дата обращения: 16.08.2016).

11. Гениберг Т.В., Иванова Н.А., Полякова О.В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы // Научные записки НГУЭУ: электронный научный журнал. 2009. № 4. URL: https://nsuem.ru/science/publications/science_notes/issue.php?ELEMENT_ID=3344. (дата обращения: 22.07.2016).

12. Дорофеев М.Л. Матричные методы управления корпоративными финансами: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2010. URL: http://economy-lib.com/matrichnyemetody-upravleniya-korporativnymi-finansami (дата обращения: 14.09.2016).

13. Карпов П.Н. Методический инструментарий формирования и реализации финансовой стратегии коммерческих организаций: автореф. дис. … канд. экон. наук. Ставрополь, 2013. URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskiiinstrumentarii-formirovaniya-i-realizatsii-finansovoi-strategii-kommercheskikh (дата обращения: 31.07.2016).

14. Официальный сайт ПАО «Мегафон». URL: http://corp.megafon.ru/investoram/shareholder/msfo/ (дата обращения: 25.08.2016).

15. Цыганок А.Ю. Концепция стратегического управления Arthur D. Little. URL: http://tsyganok.ru/pubs/pub.asp?id=2309 (дата обращения: 03.09.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Даньков М.Г. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ. Вестник НГУЭУ. 2017;(3):183-204.

For citation:


Dankov M.G. ANALYSIS OF METHODOLOGICAL APPROACHES TO FORMATION OF FINANCE STRATEGY OF CORPORATION. Vestnik NSUEM. 2017;(3):183-204. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)