Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Статистическая методология в поиске партнеров продовольственного рынка

Аннотация

Разнообразие природно-климатических зон в Российской Федерации является важным ресурсом создания устойчивого продовольственного рынка. В работе предложена статистическая методология поиска партнеров продовольственного рынка с учетом асинхронности волатильности климатических условий в зависимости от географического местоположения рыночного субъекта. Исследование проводилось по асинхронности волатильности динамики производства основных видов продовольствия (зерна, молока, мяса), рассчитанного на одного жителя региона, включая во внимание медицинские нормы питания. Асинхронные по волатильности регионы определяются по усовершенствованной нами методике РСКУ (районы синхронных колебаний урожайности) с включением показателей устойчивости уровней временных рядов и их тенденций. Выбор партнеров по рынку продовольствия происходит по результатам двувходовой матрицы. Оптимизация торговых соглашений включает в себя и решение классических транспортных задач, что для участников продовольственного рынка является важным фактором торговли, в условиях Российской Федерации. Практическое применение разработанной методологии позволит торговым сетям уменьшить издержки и вполне возможно снизить цены на продовольствие со всеми отсюда вытекающими социально-экономическими последствиями. Предлагаемая методология практически значима и для международной торговли в условиях роста спроса на продовольствие из России.

Об авторах

В. Н. Афанасьев
Оренбургский государственный университет
Россия

Афанасьев Владимир Николаевич - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой статистики и эконометрики



Е. В. Шеврина
Оренбургский государственный аграрный университет
Россия

Шеврина Елена Васильевна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра организации агробизнеса и моделирования экономических систем



Список литературы

1. Афанасьев В.Н. Статистическое обеспечение проблемы устойчивости сельскохозяйственного производства. М.: Финансы и статистика, 1996. 320 с.

2. Юзбашев М.М., Манелля А.И. Статистический анализ тенденций и колеблемости. М.: Финансы и статистика, 1983. 207 с.

3. Afanasiev V.N. The system of sustainability indicators of the food market // Intelligence. Innovations. Investment. 2016. Vol. 12. P 129-132.


Рецензия

Для цитирования:


Афанасьев В.Н., Шеврина Е.В. Статистическая методология в поиске партнеров продовольственного рынка. Вестник НГУЭУ. 2018;(1):86-92.

For citation:


Afanasyev V.N., Shevrina E.V. Statistical Methodology in Finding Partners Food Market. Vestnik NSUEM. 2018;(1):86-92. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)