Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ЖЕНСКИЙ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается женский топ-менеджмент с позиции социологии управления. Анализируются отличия и сходство женского и мужского топ-менеджмента. Эмпирически обосновывается одинаковая иерархия личностных черт женщины-руководителя и мужчины-руководителя. На  основании данных корреляционного анализа  устанавливается зависимость удовлетворенности персонала собой, возможности раскрыть свой потенциал и пола  руководителя.

Об авторе

С. А. Ильиных
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
Россия
Доктор  социологическихнаук,профессор,кафедра  социальныхкоммуникацийисоциологии  управления


Список литературы

1. Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе // Социологические исследования. 1996. № 3. С. 75–81.

2. Воеводина О. Женский менеджмент // Управление персоналом. 20 09. № 10. С. 34–35.

3. Гвоздева Е.С., Герчиков В.И. Штрихи к портрету женщин-менеджеров // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 36–44.

4. Грошев И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях // Социологические исследования. 2007. № 6. С. 122–130.

5. Ильиных С.А. Гендерные стереотипы и гендерные представления в организационной культуре: на примере организаций малого бизнеса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. Вып. 10. С. 332–338.

6. Ильиных С.А. Образы мужчин и женщин в зеркале гендерных представлений // Вестник Бурятского государственного университета. 2008. № 14. С. 120–125.

7. Мыльник А.С. Карьера руководителя в современных условиях: гендерный аспект: Автореф. дис. социол. наук: 22.00.06. Екатеринбург, 2004. 44 с.

8. Самарцева О.К., Фомина Т.А. Мужчина и женщина: менеджмент в сфере бизнеса // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 57–62.

9. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. 456 с.

10. Титова О.И. Гендерные различия в отношениях российских предпринимателей к конкуренции и партнерству: Автореф. дис. … канд. психолог. наук: 19.00.05. М., 2007. 28 с.

11. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ «Я» // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 45–56.

12. Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента // Социологические исследования. 2002. № 11. С. 77–82.

13. Варфоломеева И.В. «Менеджмент с женским лицом» или как управляют женщины. URL:http://www.360pro.ru/InspectContentItem?_key=4033

14. В России 27 % руководителей – женщины. URL: http://www.credinform.ru/ru-RU/herald/details/ee9d221cfda3


Рецензия

Для цитирования:


Ильиных С.А. ЖЕНСКИЙ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ. Вестник НГУЭУ. 2012;2(4):113-123.

For citation:


Ilinykh S.A. FEMALE TOP MANAGEMENT IN TERMS OF SOCIOLOGY OF MANAGEMENT. Vestnik NSUEM. 2012;2(4):113-123. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)