Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Коучинг и фасилитация как инструменты повышения групповой эффективности в управлении проектными командами

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2019-4-184-196

Аннотация

В статье рассмотрены коучинг и фасилитация как инструменты повышения групповой эффективности в управлении проектными командами. Представлен контент-анализ определений коучинга и фасилитации. Целью нашего исследования является выявление эффективности коучинга в координации взаимодействия и управлении проектными командами. Поэтому автор статьи рассматривает коучинг как эффективный инструмент организации командного взаимодействия, позволяющий выявить и реализовать потенциал каждого члена команды проекта, добиться синергетического эффекта команды для достижения целей проекта. В статье представлены виды коучинга, его преимущества и недостатки. Рассмотрен Аgile-коучинг как наиболее эффективный инструмент для организации командного взаимодействия, для управления проектными командами при реализации проектной деятельности на основе методологии гибкого управления проектами. В статье рассмотрена фасилитация как технология, повышающая командную эффективность, вовлеченность и заинтересованность участников, раскрывающая их потенциал. Представлены этапы и методы фасилитации, рассмотрены преимущества и недостатки фасилитации.

Об авторе

О. Л. Чуланова
Сургутский государственный университет
Россия
Чуланова Оксана Леонидовна, доктор экономических наук, профессор


Список литературы

1. Адкинс Л. Коучинг agile-команд. Руководство для scrum-мастеров, agile-коучей и руководителей проектов в переходный период / пер. с англ. С. Пасерба. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 416 с.

2. Чуланова О.Л. Инновационные технологии управления проектами: гибкая методология Аgile Manifesto // Вестник Сургутского государственного университета. 2018. №. 1 (19). С. 98–105.

3. Чуланова О.Л. Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации: монография / Сургут. гос. ун-т ХМАО-Югры. Сургут: Дефис, 2010. 218 с.

4. Чуланова О.Л. Аgile-коучинг как высокоэффективный инструмент управления проектными командами в условиях неопределенности и многозадачности // Вестник Сургутского государственного университета. 2019. № 1 (23). С. 145–155.

5. Блинова А. Что такое коучинг? [Электронный ресурс]. URL:http://coachuniver.ru/ chto-takoe-kouching-2/ (дата обращения: 24.03.2019).

6. Герман М. Фасилитатор / пер. с англ. [Электронный ресурс]. URL: https://www. referenceforbusiness.com/management/Ex-Gov/Facilitator.html (дата обращения: 27.02.2019).

7. Зентис Н. 15 видов коучинга / пер. с англ. 30.11.2016. [Электронный ресурс]. URL: https://instituteod.com/15-types-coaching/ (дата обращения: 24.12.2018).

8. История коучинга. [Электронный ресурс]. URL: https://www.1napc.ru/aboutcoaching/ history.html (дата обращения: 24.04.2019).

9. Кляйн Б. Что означает «фасилитация» на самом деле и почему это ключ к будущему / пер. с англ. 15.09.17. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fastcompany. com/40467377/what-facilitation-really-means-and-why-its-key-to-the-future-of-work (дата обращения: 12.03.2019).

10. Ковалев В.И., Хатимлянская К.А. Коучинг как инновационный стиль менеджмента персонала в современном глобализированном обществе // Интернетжурнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Т. 7. № 6. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https:// naukovedenie.ru/PDF/142EVN615.pdf (дата обращения: 15.06.2019).

11. Павленко Н.Б. Фасилитация групповой работы как инструмент современного менеджера. 23.10.2015. [Электронный ресурс]. URL: https://vsetreningi.ru/articles/ fasilitaciya_gruppovoy_raboty_kak_instrument_sovremennogo_me/ (дата обращения: 11.04.2019).

12. Субочева А.О., Токарева К.А. Фасилитация как метод внутрифирменного обучения персонала организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65000 (дата обращения: 12.07.2019).

13. Тимофеева А.Г. Коучинг как метод развития персонала организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/04/14476 (дата обращения: 24.04.2019).

14. Уитмор Д. Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства / пер. с англ. М.: ООО «Альпина Паблишер», 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.livelib.ru/book/257841/readpart-kouching-osnovnye-printsipy-i-praktikikouchinga-i-liderstva-dzhon-uitmor/~2 (дата обращения: 24.12.2018).

15. Филиппов И.Д. Методология повышения эффективности управления сотрудниками компании // Социологические науки / Проблемы современной науки и образования, SPIN-код: 2837-7087. 2017. [Электронный ресурс]. URL: https:// cyberleninka.ru/article/v/metodologiya-povysheniya-effektivnosti-upravleniyasotrudnikami-kompanii

16. Хитфилд С. Что такое фасилитация и ее польза для работодателей / пер. с англ. 01.10.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.thebalancecareers.com/whatis-facilitation-1918129 (дата обращения: 11.06.2019).

17. Шахматова О.Н. Педагогическая фасилитация: особенности формирования и развития. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ pedagogicheskaya-fasilitatsiya-osobennosti-formirovaniya-i-razvitiya (дата обращения: 23.14.2019)/

18. Bodepudi M. Roles and Responsibilities of Project Manager & Project Management Team, 2018. URL: https://www.greycampus.com/blog/project-management/roles-andresponsibilities-of-project-manager-and-project-management-team (дата обращения: 23.04.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Чуланова О.Л. Коучинг и фасилитация как инструменты повышения групповой эффективности в управлении проектными командами. Вестник НГУЭУ. 2019;(4):184-196. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2019-4-184-196

For citation:


Chulanova O.L. Coaching and Facilitation as Tools to Increase Group Effectiveness in Managing Project Teams. Vestnik NSUEM. 2019;(4):184-196. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2019-4-184-196



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)