Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Комплексные индексы социальной значимости и потенциала развития предпринимательства в современных странах

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-1-139-151

Аннотация

Цель исследования – разработка предложений по использованию для оценки социальных ценностей и потенциальных интенций предпринимательства соответствующих комплексных индексов по каждой из стран. Исследование основывалось на эмпирических данных Глобального мониторинга предпринимательства по 48 странам за 2018 г. Предложены формулы и проведены расчеты значений комплексных индексов. Рассмотрено распределение их значений по странам. Приведены перечни стран с высокими и низкими значениями индексов. Представлен сравнительный анализ индексов по России и зарубежным странам. Предложенные для оценки мнений о предпринимательстве индексы имеют научное и практическое значение.

Об авторе

Ю. C. Пиньковецкая
Ульяновский государственный университет
Россия
Пиньковецкая Юлия Семеновна, кандидат экономических наук, доцент


Список литературы

1. Александрова Е.А., Верховская О.Р. Предпринимательские намерения в России: эмпирический анализ // Российский журнал менеджмента. 2015. № 13 (2). С. 3–28.

2. Демин А.Н., Шелехова Л.В., Седикова О.А. Процесс становления карьеры предпринимателя // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-7. С. 245–257.

3. Жуков Н.С., Егорова В.Ю., Лисица В.Э. Роль деловых СМИ в отражении проблем малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам LX студенческой международной научно-практической конференции. 2017. № 12 (60). С. 275–277.

4. Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Структурные особенности предпринимательских способностей // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-9. С. 1999–2004.

5. Клейменова Ю.Э. Влияние корпоративного социального капитала на карьеру в малом бизнесе // Вестник университета. 2016. № 7-8. С. 263–270.

6. Медведева Н.В., Куцова К.О. Исследование предпринимательской активности граждан в Российской Федерации: ограничения и потенциальные возможности // Мир экономики и управления. 2017. № 3. С. 112–120.

7. Пиньковецкая Ю.С. Некоторые закономерности развития малых и средних предприятий в 2011 году // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 4-1. С. 29–37.

8. Подгайская Л.И., Игнатов В.А. Формирование общественного мнения в СМИ о белорусском предпринимательстве // Подольский научный вестник. 2018. № 4. С. 194–211.

9. Пономарев О.Б. Социальная роль предпринимателя в экономике // Научное обозрение. 2015. № 6. С. 299–311.

10. Ситников О.А. Сущность и классификация административных барьеров в развитии малого и среднего бизнеса // Научный альманах. 2017. № 7-1 (33). С. 52–57.

11. Чепуренко А.Ю. Совмещая универсальные концепции с национальной спецификой: Поддержка малого и среднего предпринимательства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 1. С. 7–30.

12. Anderson A.R., Miller C.J. «Class matters»: Human and social capital in the entrepreneurial process // Journal of Socio-Economics. 2003. № 1. P. 17–36.

13. Barazandeh M., Parvizian K., Alizadeh M., Khosravi S. Investigating the effect of entrepreneurial competencies on business performance among early stage entrepreneurs Global Entrepreneurship Monitor (GEM 2010 survey data) // Journal of Global Entrepreneurship Research. 2015. № 5 (18). P. 1–12.

14. Binder M., Coad A. Life satisfaction and self-employment: A matching approach // Small Business Economics. 2013. № 40. P. 1009–1033.

15. Burton M.D., Sorensen J.B., Dobrev S.D. A career perspective on entrepreneurship // Entrepreneurship Theory and Practice. 2016. № 40. P. 237–247.

16. Downing S. The social construction of entrepreneurship: Narrative and dramatic processes in the coproduction of organizations and identities // Entrepreneurship: Theory & Practice. 2005. № 2. P. 185–204.

17. Decker R., Haltiwanger J., Jarmin R., Miranda J. The Role of Entrepreneurship in US Job Creation and Economic Dynamism // Journal of Economic Perspectives. 2014. № 3. P. 3–24.

18. Eckhardt J., Shane S.A. Opportunities and entrepreneurship // Journal of Management. 2003. № 3. P. 333–349.

19. Global Entrepreneurship Monitor 2018–2019. Global Entrepreneurship Research Association (GERA). 2019. 151 р.

20. Gorgievski M.J., Stephan U. Advancing the psychology of entrepreneurship: A review of the psychological literature and an introduction // Applied Psychology. 2016. № 65 (3). P. 437–468.

21. Korsgaard S., Anderson A.R. Enacting entrepreneurship as social value creation // International Small Business Journal. 2011. № 2. P. 135–151.

22. Litan R., Schramm C. Better Capitalism: Renewing the Entrepreneurial Strength of the American Economy. Yale University Press, 2012. 280 p.

23. Padovez-Cualheta L., Borges C., Camargo A., Tavares L. An entrepreneurial career impacts on job and family satisfaction // RAUSP Management Journal. № 2. P. 125–140.

24. Rantanen T., Toikko T. Social values, societal entrepreneurship attitudes and entrepreneurial intention of young people in the Finnish welfare state // Poznan University of Economics Review. 2013. № 1. P. 8–25.

25. Summers D. The economic impact of entrepreneurship: setting realistic expectations // Academy of Entrepreneurship Journal. 2015. № 21. P. 99–107.

26. Van der Zwan P.W., Hessels J., Rietveld C.A. Self-employment and satisfaction with life, work, and leisure // Journal of Economic Psychology. 2018. № 64. P. 73–88.

27. Wiklund J., Shepherd D. Knowledge Based Resources, Entrepreneurial Orientation and Performance of Small and Medium Sized Businesses // Strategic Management Journal. 2003. № 24. P. 1307–1314.


Рецензия

Для цитирования:


Пиньковецкая Ю.C. Комплексные индексы социальной значимости и потенциала развития предпринимательства в современных странах. Вестник НГУЭУ. 2020;(1):139-151. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-1-139-151

For citation:


Pinkovetskaya Yu.S. Comprehensive Indexes of Social Significance and Development Potential of Entrepreneurship in Modern Countries. Vestnik NSUEM. 2020;(1):139-151. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-1-139-151



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)