ПАРАМЕТРЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена определению параметров качества как конечной цели деятельности системы социального питания. Эффективность рассматривается как соотношение оценки комплексного достигнутого результата и ресурсов некоммерческой системы. Рассмотрена специфика восприятия качества всеми участниками процесса оказания услуги с внешним управлением.
Ключевые слова
Об авторе
Л. Н. РождественскаяРоссия
Кандидат экономических наук, доцент, кафедра ТОПП
Список литературы
1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.
2. Борисова Е., Пересецкий А., Полищук Л. Анализ эффективности некоммерческих ассоциаций методом стохастической границы (на примере товариществ собственников жилья) // Прикладная эконометрика. 2010. № 4 (20). С. 75–101.
3. Борисова Е.И., Полищук Л.И. Анализ эффективности в некоммерческом секторе: проблемы и решения: Препринт WP10/2008/02. М.: ГУ ВШЭ, 2008. 32 c.
4. ГОСТ 30335–95/ГОСТ Р 50646–94. Услуги населению. Термины и определения.
5. ГОСТ Р 50104 –2009. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.
6. ГОСТ Р 50647–94. Общественное питание. Термины и определения.
7. ГОСТ Р 50764 –2009. Услуги общественного питания. Общие требования.
8. ГОСТ Р 52142–2003. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения.
9. Лейбенстайн X. Аллокативная эффективность в сравнении с «X-эффективностью» // Вехи экономической мысли / Под ред. В.М. Гальперина. Т. 2. Теория фирмы. СПб.: Экономическая школа, 1999.
10. Мочерный С.В., Некрасов В.Н., Овчинников В.Н. и др. Экономическая теория. М.: Приор, 2000. С. 211.
11. Полищук Л., Борисова Е., Пересецкий А. Управление коллективной собственностью в российских городах: экономический анализ товариществ собственников жилья // Вопросы экономики. 2010. № 11. С. 115–135.
12. Попов Е.В., Татаркин А.И. Миниэкономика = Minieconomy. M.: Наука, 2003. С. 39–41.
13. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. 479 с.
14. Afonso A., Schuknecht L., Tanzi. V. Public Sector Efficiency. Evidence for New EU Member States and Emerging Markets. European Central Bank Working Paper No. 581, 2006.
15. Farell M.J. The Measurement of Productive Efficiency // Journal of the Royal Statistical Society. Series A. General. 1957. № 120. Pt. 3. P. 253–281.
16. Fox K. (ed.) Efficiency in the Public Sector. Boston et al.: Kluwer Academic Publishers, 2002.
17. Leibenstain H. General X-efficiency theory and economic development. N.Y. etc: Oxford Un. Press, 1978.
18. Leibenstein H. Allocative Efficiency vs. «X-Efficiency» // American Economic Review. 1966. Vol. 56.
19. Leibenstein H. Allocative Efficiency and X-Efficiency // The American Economic Review, 56 (1966). P. 392–415.
20. Lovell C. Performance Assessment in the Public Sector // Fox K. (ed.). Efficiency in the Public Sector. Boston et al.: Kluwer Academic Publishers, 2002.
21. Maslow A. A theory of human motivation, Psychological Review. 1943. Vol. 50. P. 370–396.
22. Sheth, Newman, Gross. Consumption values and market choices: Theory and applications, South-Western Pub. (Cincinnati), 1991. P. 18–25.
Рецензия
Для цитирования:
Рождественская Л.Н. ПАРАМЕТРЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. Вестник НГУЭУ. 2012;(4):207-218.
For citation:
Rozhdestvenskaya L.N. PARAMETERS OF SERVICE QUALITY IN THE PERFORMANCE EVALUATION OF SOCIAL NUTRITION. Vestnik NSUEM. 2012;(4):207-218. (In Russ.)