Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

СИМВОЛИКА КОРОЛЕВСКОГО ВХОДА В ГОРОД В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Аннотация

Политическая власть в эпоху  Возрождения имела во многом символическое основание. Исследователи характеризуют ренессансную культуру как «культуру видимости», в которой особое место занимало все, что могло воздействовать на чувства и воображение людей [6 c.18]. В этот период музыка, архитектура, изобразительные искусства, театр и литература широко использовались в политических целях. Повышенная символичность культуры Возрождения, расцвет зрелищ и театрализованных ритуалов  способствовали тому, что постепенно  традиционные формы общественнополитической жизни  приобрели новый смысл. В статье рассматривается символика королевской власти на примере фестиваля входа  правителя в подвластный ему город, анализируются ее  античные и средневековые истоки, а также особенности ее трансформации на протяжении XV–XVI веков.

Об авторе

Н. И. Макарова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
Россия
Кандидат  философских наук, доцент,  кафедра философии


Список литературы

1. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 2008.

2. Breen M.P. ‘Addressing La Ville des Dieux: Entry Ceremonies and Urban Audiences in Seventeenth-Century Dijon’, in Journal of Social History. Vol. 38, N 2. Winter 2004. P. 341–364.

3. Bryant L.M. ‘Parlementaire Political Theory in the Parisian Royal Entry Ceremony’, in Sixteenth Century Journal. Vol. 7, N 1. Apr., 1976. P. 15–24.

4. Bryant L.M. The King and the City in the Parisian Royal Entry Ceremony: Politics, Ritual, and Art in the Renaissance. Geneva: Groz, 1986.

5. Kipling G. Enter the King: Theatre, Liturgy, and Ritual in the Medieval Civic Triumph. Oxford: Clarendon Press, 1998.

6. Muir E.W. ‘Images of Power: Art and Pageantry in Renaissance Venice’, in American Historical Review. 84 (1979). P. 16–52.

7. Strong R. Art and Power; Renaissance Festivals 1450–1650. University of California Press, 1984.

8. Wiles D. A Short History of Western Performance Space. Cambridge University Press, 2003.

9. Wintroub M. A Savage Mirror: Power, Identity and Knowledge in Early Modern France. Stanford, 2006.

10. Wintroub M. ‘Civilizing the Savage and Making a King: the Royal Entry Festival of Henri II (Rouen, 1550),’ in Sixteenth Century Journal. 29 (1998). P. 467–496.


Рецензия

Для цитирования:


Макарова Н.И. СИМВОЛИКА КОРОЛЕВСКОГО ВХОДА В ГОРОД В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Вестник НГУЭУ. 2013;(3):192-200.

For citation:


Makarova N.I. SYMBOLICS OF ROYAL CITY ENTERING UNDER THE RENAISSANCE. Vestnik NSUEM. 2013;(3):192-200. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)