О КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РЫНОЧНОЙ ЭКСПАНСИИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИНЦИПАХ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Аннотация
В статье на основе обобщения подходов к разработке глобальной и мультинациональной стратегии развития организаций и выявления особенностей территорий России как субъектов публичного образования изложено авторское видение концептуальной модели разработки и реализации стратегии территориальной экспансии на национальном рынке. Стратегия территориальной экспансии формулируется авторами как программа действий по расширению деятельности компании за освоенные территориально ограниченные рыночные сферы, основанная на стратегическом соответствии ресурсов, ключевых компетенций организации, ключевых факторов успеха, производимой ценности потребностям и ожиданиях целевых потребителей на новом географическом рынке и других стейкхолдеров, интересы которых предопределены стратегией социально-экономического развития территории. В работе представлены и обсуждаются различия в системе корпоративного управления проектами для освоенной и перспективной территорий.
Об авторах
В. Э. ЗайковскийРоссия
Старший преподаватель
Л. Е. Никифорова
Россия
Доктор экономическихнаук, профессор,начальникуправлениянаучной политикииисследований
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 263 c.
2. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Издательство «Вильямс», 2007. 928 с.
3. Блюм Е.А. Обзор методик оценки инвестиционного потенциала региона // Молодой ученый. 2013. № 7. С. 137–141.
4. Джонсон Дж., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика / пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 800 с.
5. Никифорова Л.Е., Свириденко Д.И. Управление инновационными организациями: стратегический подход // Сибирская финансовая школа. 2011. № 6. С. 17–29.
6. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. 464 с.
7. Толысбаев Б.С., Цуриков С.В. Стратегические ресурсы и организационные способности как неотъемлемый элемент инновационной стратегии и устойчивых конкурентных преимуществ компании // Сибирская финансовая школа. 2012. № 4. С. 135–141.
8. Фаминский И.П. Глобализация – новое качество мировой экономики. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. 397 с.
9. Цуриков С.В., Свириденко Д.И. Рынок инновационной продукции: тенденции развития, национальные особенности, механизм развития // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6 (101). С. 96–105.
10. Шеметов П.В., Радионов В.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб. пособие. М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. 398 с.
11. Янсен Ф. Эпоха инноваций / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. 308 с.
12. О рейтинге регионов по результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации с учетом динамики показателей за трехлетний период. [Электронный ресурс] // Работа Правительства в цифрах и фактах. 2014. URL: http://government.ru/orders/12290 (дата обращения 01 сентября 2014 г.).
Рецензия
Для цитирования:
Зайковский В.Э., Никифорова Л.Е. О КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РЫНОЧНОЙ ЭКСПАНСИИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИНЦИПАХ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Вестник НГУЭУ. 2014;(4):153-163.
For citation:
Zaykovsky V.E., Nikiforova L.E. ON CONCEPTUAL MODEL OF FORMING OF STRATEGY OF MARKET EXPANSION OF ORGANIZATION ON PROJECT MANAGEMENT BASIS. Vestnik NSUEM. 2014;(4):153-163. (In Russ.)