ТИПОЛОГИЯ ФЕМИНИННОСТИ С ПОЗИЦИИ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИОЛОГИИ: АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Аннотация
В статье излагается типология фемининности, рассматриваемая с позиции гендерной социологии. Автор анализирует типы фемининности в двух аспектах: власть/ подчинение и потребление. С позиции власть/подчинение в теоретическом и эмпирическом планах представлены нормативная, инверсионная, андрогинная, инфантильная, деформированная фемининность. С позиции потребления – ограничительная, естественная, престижная и имитационная. Типология представлена в авторской интерпретации.
Об авторе
С. А. ИльиныхРоссия
Доктор социологических наук, профессор, кафедра социальных коммуникаций и социологии управления
Список литературы
1. Ильин В.И. Креативный консюмеризм как тренд современного общества потребления // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. № 5. С. 41–54.
2. Ильиных С.А. Концепты маскулинности и фемининности в русле гендерного подхода // Идеи и идеалы. 2011. № 4 (10). Т. 1. С. 131–145.
3. Ильиных С.А. Образы мужчин и женщин в зеркале гендерных представлений // Вестник Бурятского государственного университета. 2008. № 14. С. 120–125.
4. Ильиных С.А. Хабитуализация бедности // Теория и практика общественного развития. 2012. № 5. С. 59–62.
5. Кулаева Е.В. Самоопределение женщин с различными типами гендерной идентичности: Автореф. дис. … психол. наук: 19.00.05. Ярославль, 2009. 24 с.
6. Ярославкина Е.В. Ценностно-смысловая сфера женщин с разной гендерной идентичностью: Автореф. дис. … психол. наук: 19.00.01. Южно-Сахалинск, 2009. 24 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ильиных С.А. ТИПОЛОГИЯ ФЕМИНИННОСТИ С ПОЗИЦИИ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИОЛОГИИ: АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ. Вестник НГУЭУ. 2013;(2):45-57.
For citation:
Ilynykh S.A. TYPOLOGY OF FEMININENESS IN TERMS OF GENDER SOCIOLOGY: ASPECTS OF POWER AND CONSUMPTION. Vestnik NSUEM. 2013;(2):45-57. (In Russ.)