Интерактивный семинар как инструмент развития профессиональных компетенций и активизации научной деятельности студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-4-024-041
Аннотация
В статье рассматривается использование модели интерактивного семинара для развития профессиональных компетенций и активизации научной деятельности студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Традиционные форматы семинаров в высшем образовании имеют свои недостатки. Разработанная автором модель интерактивного семинара, использующая модуль «Семинар» в системе управления обучением Moodle, включает в себя такие элементы, как дискуссии, коллективная оценка, работа в малых группах, опросы, анкетирование и вебинары. Эти мероприятия способствуют развитию критического мышления, сотрудничеству и активному участию студентов. Данная модель позволяет устранить недостатки традиционных семинаров и повысить качество научных работ, углубить понимание обязательных дисциплин и подготовить студентов к научной деятельности.
Об авторе
Е. А. ПоляковРоссия
Поляков Евгений Артурович, кандидат педагогических наук, исполняющий обязанности заведующего кафедрой математики и информатики
Дзержинск
Список литературы
1. Поляков Е.А., Сучков Е.А. Практические аспекты создания и применения дистанционных технологий при обучении госслужащих. М.: РАНХиГС при Президенте России, 2013. 193 с.
2. Смолянинова О.Г., Иванов Н.А. Обзор практик обеспечения электронной поддержки образовательного процесса средствами Lms Moodle: Опыт Российских вузов // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2019. Т. 8, № 2 (27). С. 228.
3. Тимкин С.Л., Максимов А.В., Грисимов А.В., Москалев Г.Н. Работа преподавателя на портале электронного обучения в среде LMS Moodle: учебно-методическое пособие для преподавателя вуза. Омск: Издательство Омского государственного университета, 2022. 61 с.
4. Chiang C.-H. Using Moodle in a blended learning environment: a case study. International Journal of Information and Education Technology. 2014. Vol. 4, no. 6. P. 539–542.
5. Hänze M., Berger R. Using Moodle for online teaching and learning: experiences and perspectives. In S. Stansfield (Ed.), Proceedings of World Conference on E-Learning in Corporate, Government, Healthcare, and Higher Education. 2007. P. 3720–3726. Chesapeake, VA: AACE.
6. Аксенова Г.С. Активные методы обучения в математическом образовании // Современное физико-математическое образование: «Современные наукоемкие технологии». 2014. № 7. Ч. 2. URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005789 (дата обращения: 30.05.2023).
7. Документация IBM. SPSS Statistics. Типы критериев, используемых в процедуре Непараметрические критерии для нескольких связанных выборок. URL: https:// www.ibm.com/docs/ru/spss-statistics/28.0.0?topic=samples-tests-several-related-testtypes (дата обращения: 10.04.2022).
8. Петрова С., Иванова М. Оценка эффективности модуля семинаров в Moodle для онлайн-дискуссий. URL: https://jite.org/documents/Vol16/JITEv16ResearchP015033Petrov0571.pdf (дата обращения: 17.06.2022).
9. Поляков Е.А. Организация интерактивных семинаров в среде СДО «Moodle» при очной форме обучения студентов ВПО // Электронный журнал «Интерактив плюс». 2015. № 01. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150122/collection-20150122-6273.pdf (дата обращения: 18.01.2023).
10. Семинар / Материал из Википедии – свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Семинар (дата обращения: 21.03.2023).
11. Система дистанционного обучения Moodle. [Электронный ресурс]. URL: https:// docs.moodle.org/archive/ru/Книга_-_Система_дистанционного_обучения_Moodle (дата обращения: 18.01.2023).
12. Bleicher Elizabeth. Teaching Critical University Studies: A First-Year Seminar to Cultivate Intentional Learners, University of Nebraska – Lincoln DigitalCommons@ University of Nebraska – Lincoln. 2020. 94 p. URL: https://digitalcommons.unl.edu/ cgi/viewcontent.cgi?article=1306&context=nchchip (дата обращения: 20.03.2023).
13. Brookfield Stephen. Teaching for critical thinking: tools and techniques to help students question their assumptions. 1st ed. p. cm. 2021. (The Jossey-Bass Higher and adult education series). URL: https://www.ozon.ru/product/teaching-for-critical-thinking-toolsand-techniques-to-help-students-question-their-assumptions-145344526/?sh=DNlboNk7w (дата обращения: 20.03.2023).
14. Harold A. The Delphi Method: Techniques and Applications-Linstone and Murray Turoff (Eds.)--1975. URL: https://web.njit.edu. (дата обращения: 20.03.2023).
15. John C. Bean // Engaging Ideas: “The Professor’s Guide to Integrating Writing, Critical Thinking, and Active Learning in the Classroom”. URL: https://www.ozon.ru/product/engaging-ideas-the-professor-s-guide-to-integrating-writing-critical-thinking-andactive-learning-in-146110802/features/ (дата обращения: 20.03.2023).
16. Kendall M.G., Sheila F.H. Kendall, and Bernard Babington Smith, “The Distribution of Spearman’s Coefficient of Rank Correlation in a Universe in which all Rankings Occur an Equal Number of Times”. Biometrika. Vol. 30 (1938). P. 251. URL: https:// medstatistic.ru/articles/Kendall_The_problem_of_m_rankings.pdf (дата обращения: 20.03.2023).
17. Moodle.com. (n.d.). Moodle features. Retrieved from URL: https://moodle.com/features/ (дата обращения: 20.03.2023).
18. Rand Emma. A blended-learning design for data skills modules in Biology, Lecturer in Biology, overcomes the challenges of teaching data analysis and programming to early career and sometimes wary biologists. 2020. URL: https://www.york.ac.uk/media/staffhome/learningandteaching/documents/435588422-UoY-Forum-Issue-46.pdf (p. 20). (дата обращения: 20.03.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Поляков Е.А. Интерактивный семинар как инструмент развития профессиональных компетенций и активизации научной деятельности студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Вестник НГУЭУ. 2023;(4):24-41. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-4-024-041
For citation:
Polyakov E.A. Interactive seminar as a tool for developing professional competencies and enhancing students’ research activities in the discipline of life safety. Vestnik NSUEM. 2023;(4):24-41. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-4-024-041