Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Организационные особенности обеспечения устойчивости движения пассажиров и грузов по Северному морскому пути на основе ограничений использования арктической авиации

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-4-182-189

Аннотация

Движение пассажиров и грузов по Северному морскому пути требует организации поддержки судоходства со стороны множества служб на континенте. Обеспечение устойчивости движения пассажиров и грузов по высоким маршрутам Северного морского пути является проблемой, нуждающейся в комплексном решении. В статье представлен авторский подход к рациональной пространственной организации аэродромов в авиационной инфраструктуре Арктической зоны РФ, необходимых для достижения цели и решения задач обеспечения устойчивости движения пассажиров и грузов на высоких маршрутах СМП. Раскрываются как организационные, так и технико-экономические требования к организации поддержки движения пассажиров и грузов, следующих верхними маршрутами Северного морского пути с применением вертолетов арктического типа.

Об авторе

Т. А. Черняк
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. А.А. Новикова
Россия

Черняк Татьяна Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой высшей математики Факультета транспортных систем и безопасности

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Башмакова Е.П., Ульченко М.В. Развитие Северного морского пути и инфраструктуры Арктической транспортной системы // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 12 (110). С. 88–96.

2. Данилин К.П., Иванова М.В. Инфраструктура Северного морского пути как фактор социально-экономического развития Арктики // Север и Арктика в новой парадигме мирового развития. Лузинские чтения – 2022: Материалы XI Междунар. науч.-практ. конф., Апатиты, 22–23 сентября 2022 года. Апатиты: ФИЦ КНЦ, 2022. С. 46–47.

3. Карпович О.Г., Шлафман А.И. Место и роль Северного морского пути в становлении и развитии международных экономических связей в контексте расширения экономического потенциала регионов // Russian Journal of Management. 2020. Т. 8, № 1. С. 21–25.

4. Радушинский Д.А. Перспективы и проблемы развития транспортной инфраструктуры Северного морского пути в Арктической зоне Российской Федерации // Арктика: история и современность: Труды Второй междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 19–20 апреля 2017 года / отв. ред. Н.И. Диденко. Ч. I. Санкт-Петербург: ООО «Медиапапир», 2017. С. 377–387.

5. Тойменцева И.А., Федоренко Р.В. Перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры Северного морского пути в рамках программы «один пояс, один путь» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2023. Т. 2, № 1 (51). С. 140–149.

6. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1487 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути». URL: https://rostransnadzor.gov.ru/documents/categories/79/document/3805 (дата обращения: 20.10.2023).

7. Распоряжение Правительства РФ от 1 августа 2022 г. N 2115-р «Об утверждении плана развития Северного морского пути на период до 2035 г.». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405010751/ (дата обращения: 20.10.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Черняк Т.А. Организационные особенности обеспечения устойчивости движения пассажиров и грузов по Северному морскому пути на основе ограничений использования арктической авиации. Вестник НГУЭУ. 2023;(4):182-189. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-4-182-189

For citation:


Chernyak T.A. Organizational features of ensuring the stability of the movement of passengers and cargo along the Northern Sea Route on the basis of restrictions on the use of Arctic aviation. Vestnik NSUEM. 2023;(4):182-189. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-4-182-189



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)