Особенности выбора и реализации антикризисных стратегий для предприятий пищевой промышленности
https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-2-176-187
Аннотация
Современные условия функционирования современных предприятий требуют формирования новых методических подходов к разработке антикризисных стратегий, учитывающих отраслевые особенности. Кроме того, оптимальность антикризисной стратегии зависит от выбора стратегических инструментов, позволяющих выявить ключевые факторы и тенденции, влияющие на предприятие в текущий момент и в долгосрочной перспективе. Следовательно, необходимо инициировать научные исследования, позволяющие сформировать оптимальный набор стратегических инструментов для разработки антикризисной стратегии с учетом отраслевой специфики. Целью исследования является разработка рекомендаций по выбору оптимальной антикризисной стратегии для предприятия пищевой промышленности на основе выбора оптимального сочетания методик стратегического анализа, использующихся при разработке антикризисных стратегий. Методами исследования выступают: компаративный анализ, статистический анализ, PESTLE-анализ, матрица БКГ (матрица Бостонской консалтинговой группы), матрица Томпсона – Стрикленда. Результатом исследования являются рекомендации по выбору антикризисной стратегии для предприятия ООО «Амадей». Авторы делают вывод, что использование PEST-анализа в сочетании с матрицей БКГ дает синергетический эффект, позволяющий выбрать оптимальную антикризисную стратегию для предприятия пищевой промышленности.
Об авторах
Р. О. МалиновскийРоссия
Малиновский Роман Олегович – аспирант, кафедра предпринимательства и конкуренции, факультет бизнеса
Москва
А. Ю. Анисимов
Россия
Анисимов Александр Юрьевич – кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе, факультет Информационных технологий, доцент, кафедра Информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. профессора В.В. Дика
Москва
Список литературы
1. Антонова Н.Л., Ануфриев Д.И. Проблемы стратегического анализа в деятельности современных российских предприятий // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-strategicheskogo-analiza-v-deyatelnosti-sovremennyh-rossiyskih-predpriyatiy (дата обращения: 28.01. 2023).
2. Отварухина Н.С., Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство «Юрайт», 2023. 336 с.
3. Трофимова Н.Н. Стратегические аспекты антикризисного управления предприятиями в период пандемии Covid-19 // Вестник ГУУ. 2020. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-aspekty-antikrizisnogo-upravleniya-predpriyatiyami-v-period-pandemii-covid-19 (дата обращения: 20.01.2022).
4. Тугачева Л.В., Капнинова О.С. Современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности в России // Индустриальная экономика. 2021. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-pischevoy-promyshlennosti-v-rossii (дата обращения: 28.01.2023).
5. Kostini N., Raharja S.J . Financial strategy of small and medium businesses on the creative industry in Bandung, Indonesia. International Journal of Economic Policy in Emerging Economies. 2019. Vol. 12, no. 2. Pp. 130–139.
6. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина. М.: Альпина Диджитал, 2019. 600 с.
Рецензия
Для цитирования:
Малиновский Р.О., Анисимов А.Ю. Особенности выбора и реализации антикризисных стратегий для предприятий пищевой промышленности. Вестник НГУЭУ. 2024;(2):176-187. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-2-176-187
For citation:
Malinovsky R.O., Anisimov A.Yu. Features of the choice and implementation of anti-crisis strategies for food industry enterprises. Vestnik NSUEM. 2024;(2):176-187. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-2-176-187