Современный взгляд на будущее развитие прямого взаимодействия производителя и потребителя при многополярном мироустройстве
https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-2-188-202
Аннотация
Цель статьи – проанализировать возможности прямого взаимодействия производителей с потребителями в условиях изменений с помощью D2C модели, помочь торговым компаниям извлечь максимальную выгоду из D2C модели для развития собственного бизнеса, достичь конкурентного преимущества и удовлетворения потребностей клиентов. В последние годы D2C модель стала все более популярной на фоне развития цифровых технологий и онлайн-продаж. Задачи данной статьи – исследовать главные преимущества модели D2C, такие как увеличение прибыльности компании за счет отсутствия посредников и возможности управления ценами на свою продукцию, создание собственного бренда и имиджа путем улучшения узнаваемости и создания уникального опыта для своих клиентов, масштабирование бизнеса за счет привлечения новых клиентов, внедрение новых продуктов и инноваций, позволяющих быстро реагировать на изменения в потребительском спросе, лучше адаптироваться к требованиям рынка и быть более гибкими в своих бизнес-решениях. Также в статье будут рассмотрены возможные риски и предложены методы их нивелирования. Торговые компании, которым удается эффективно интегрировать D2C модель в свой бизнес, успешно взаимодействуют с потребителем, улучшают качество своей продукции на основе собранной обратной связи от клиентов. Однако в условиях изменений, которые непосредственным образом влияют на потребительские предпочтения, рост конкуренции и необходимость построения долгосрочных отношений вынуждают торговые компании сталкиваться с вызовами при внедрении D2C модели. В статье будут обсуждаться проблемы и методы их решения для эффективной адаптации торговых компаний к изменениям на рынке. Объект исследования – инструментарий, применяемый для эффективной реализации D2C модели в современных торговых организациях. В качестве предмета исследования выступают отношения компании и конечного потребителя при реализации D2C стратегии. Методология исследования базируется на объективных тенденциях, существенных связях и зависимостях. Ключевые результаты сводятся к анализу эффективности методов успешной реализации D2C стратегии торговой компании. В заключении сформулирован общий вывод о том, что у компаний, использующих D2C модель, существует огромный потенциал для развития в России, а при грамотном стратегическом планировании конкурентные преимущества существенно возрастают.
Об авторе
А. С. ТретьяковРоссия
Третьяков Александр Сергеевич – аспирант, кафедра экономики и управления цифровым предприятием в ТЭК, Высшая школа управления; директор, департамент потребительской электроники
Москва
Список литературы
1. Вольфсон М.Б. Бизнес-модель direct-to-consumer как новый тренд электронной коммерции // Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании: сборник научных статей в 4 т. / Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Санкт-Петербург, 2021. С. 359-364.
2. Гэллоуэй С . Большая четверка. Секреты успеха Amazon, Apple, Facebook и Google. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. 352 c. ISBN 978-5-00117-736-4
3. Chevalier S . Leading online marketplaces in the United States as of April 2023, based on number of monthly visits. [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/270884/most-visited-websites-in-the-retail-sector-in-the-us/ (дата обращения: 20.11.2023).
4. Kasturi Rangan V., Corsten D., Higgins M., Schlesinger L.A. How Direct-to-Consumer Brands Can Continue to Grow. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr.org/2021/11/how-direct-to-consumer-brands-can-continue-to-grow (дата обращения: 20.11.2023).
5. Schlesinger L.A., Higgins M., Shaye Roseman. Reinventing the Direct-to-Consumer Business Model. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr.org/2020/03/reinventing-the-direct-to-consumer-business-model (дата обращения: 20.11.2023).
6. Shahid N . D2C companies and traditional retailers look to each other to drive sales. [Электронный ресурс]. URL: https://www.epsilon.com/us/insights/blog/d2c-companies-and-traditional-retailers-look-to-each-other-to-drive-sales (дата обращения: 20.11.2023).
7. Акулич М.В . D2C или прямой потребительский маркетинг. Екатеринбург: Издательские решения, 2022. 100 с. ISBN 978-5-0056-0893-2.
8. Горбачева М.А. Персонализированный омниканальный маркетинг // Бизнес-образование в экономике знаний. 2020. № 3 (17). С. 39–41.
9. Робертсон Д . LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек. М.: Попурри, 2018. 296 с. ISBN 978-985-15-3717-0.
10. Patric Wong. Nike E-Commerce: How Nike’s D2C Strategy Hits 50 % Digital Penetration. [Электронный ресурс]. URL: https://fabric.inc/blog/commerce/nike-ecommerce-strategy (дата обращения: 20.11.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Третьяков А.С. Современный взгляд на будущее развитие прямого взаимодействия производителя и потребителя при многополярном мироустройстве. Вестник НГУЭУ. 2024;(2):188-202. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-2-188-202
For citation:
Tretiakov A.S. A modern view of the future development of direct producer-consumer interaction under conditions of change. Vestnik NSUEM. 2024;(2):188-202. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-2-188-202