Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Учет влияния факторов изменений бизнес­среды на эффективность продуктовой линейки коммерческого предприятия при цифровой трансформации

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-3-095-106

Аннотация

Современная цифровая трансформация является инструментарием стратегического управления и призвана перестроить предприятие начиная с его продуктовой линейки и до соответствующей модернизации всей производственно-сбытовой цепочки с целью сохранения и повышения его конкурентоспособности в условиях современной быстро изменяющейся бизнес-среды. В настоящем исследовании предпринята попытка предложить метод, а также подобрать и адаптировать математический аппарат учета влияния факторов изменений бизнес-среды (с учетом их возможного взаимного влияния) на эффективность продуктовой линейки, а значит и на эффективность цифровой трансформации коммерческого предприятия в целом. Научная новизна предложенного метода состоит в разработке новых принципов учета факторов изменений бизнес-среды и их взаимного влияния, а также в подходах расчета прогностики их состояния и развития. Практическая ценность предложенного метода состоит в том, что он позволяет предприятиям коммерческого сектора экономики оперативно получать оценку факторов изменений внешней бизнес-среды, прогноз их изменений, на основе которого производить оценку эффективности продуктовой линейки (а значит и общей эффективности организации), что в свою очередь позволяет гибко и оперативно корректировать траекторию выполнения цифровой трансформации с прогнозом оценки эффективности таких действий.

Об авторе

А. Л. Куренков
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Куренков Александр Львович – кандидат технических наук, доцент

Москва



Список литературы

1. Ашмаров И.А., Фетисова Е.С. К вопросу о методологии историко-экономических исследований // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2009. № 1. С. 13–15.

2. Генкин А., Михеев А. Блокчейн. Как это работает и что ждет нас завтра. М.: Альпина-Паблишер, 2018.

3. Денисенко В.Ю. Мониторинг эффектов цифровых продуктов в условиях цифровой трансформации промышленных предприятий // Креативная экономика. 2021. Т. 15, № 5. С. 1715–1724. doi: 10.18334/ce.15.5.11.

4. Зеленков М.Ю. Критерии и методы оценки эффективности цифровизации управления транспортно-логистическими системами // Тренды и управление. 2019. № 2. С. 76–90.

5. Зорин Г.А. Криминалистическая методология. Минск: Амалфея, 2000. 608 с.

6. Кафиятуллина Ю.Н., Курочкин Д.А., Сердечный Д.В. Принципы цифровой трансформации бизнеса в современных условиях. Ч. I // Вестник университета. 2022. № 6. С. 74–82.

7. Кокуйцева Т.В., Овчинникова О.П. Методические подходы к оценке эффективности цифровой трансформации предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности // Креативная экономика. 2021. Т. 15, № 6. С. 2413–2430.

8. Кожевников В.В., Коженевский В.Б., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2019. 480 с.

9. Кочетков Е.П., Забавина А.А., Гафаров М.Г. Цифровая трансформация компаний как инструмент антикризисного управления: эмпирическая оценка влияния на эффективность // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2021. Т. 12, № 1. С. 68–81. DOI: 10.17747/2618-947X-2021-1-68-81.

10. Куренков А.Л. Оценка эффективности цифровой трансформации предприятий коммерческого сектора экономики: современные реалии и особенности // Инновации и инвестиции. 2023. № 9. С. 134–137.

11. Куренков А.Л. Тенденции цифровой трансформации предприятий коммерческого сектора экономики // Научные труды ВЭО России. 2023. Т. 241. С. 239–250.

12. Манушин Д.В. Уточнение понятия «методология» // Финансы и кредит. 2015. № 41. С. 50–66.

13. Свиридова В.В. Мониторинг уровня цифровой трансформации образования: показатели и технологии // Открытое образование. 2022. Т. 26, № 3. С. 17–26.

14. Уколов В.Ф., Афанасьев В.Я., Черкасов В.В. Ключевые эффекты цифровизации и возможные потери // Вестник университета. 2019. № 8. С. 55–58.

15. Уринцов А.И. Некоторые актуальные вопросы совершенствования системы управления субъектом экономики // Актуальные вопросы управления деятельностью различных отраслей: мат-лы науч.-практ. конф. М., 2006. С. 7–10.

16. Ценжарик М.К., Крылова Ю.В., Стешенко В.И. Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2020. Т. 36, вып. 3. С. 390–420.

17. Peffers K., Tuunanen T., Rothenberger M.A., Chatterjee S. A Design Science Research Methodology for Information Systems Research, Journal of Management Information Systems. 2007. Vol. 24, iss. 3. P. 45–77.

18. FMEA. Анализ видов и последствий потенциальных отказов. Ссылочное руководство / пер. с англ. 4-го изд. от июня 2008 г. Н. Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2012. 282 с.

19. OECD. Measuring the Digital Transformation: A Roadmap for the Future. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/9789264311992-en/ (дата обращения: 19.03.2021).

20. ГОСТ Р 27.302-2009 Анализ дерева неисправностей. [Электронный ресурс]. URL: https://meganorm.ru/Data2/1/4293814/4293814089.htm (дата обращения: 15.09.2023).

21. Осипова Н.А. Методы построения дерева событий и дерева отказов. [Электронный ресурс]. URL: https://ppt-online.org/48768 (дата обращения: 15.09.2023).

22. Дерево отказов как метод структурного анализа FTA. Примеры внедрения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.itexpert.ru/rus/biblio/detail.php?ID=16266 (дата обращения: 15.09.2023).

23. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. М., 1935. Т. 1; 1938. Т. 2; 1939. Т. 3; 1949. Т. 4.


Рецензия

Для цитирования:


Куренков А.Л. Учет влияния факторов изменений бизнес­среды на эффективность продуктовой линейки коммерческого предприятия при цифровой трансформации. Вестник НГУЭУ. 2024;(3):95-106. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-3-095-106

For citation:


Kurenkov A.L. The impact of changes in the business environment on the efficiency of enterprise product line during digital transformation. Vestnik NSUEM. 2024;(3):95-106. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-3-095-106



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)