

Особенности развития электронной торговли в России: B2C и B2B
https://doi.org/10.34020/2073-6495-2025-2-132-145
Аннотация
В последние годы наблюдается устойчивый тренд на цифровизацию розничной и оптовой торговли. В статье рассмотрено современное состояние электронной розничной торговли России, приведены основные показатели, характеризующие текущий уровень и динамику онлайн-продаж. Определены ключевые элементы интернет-торговли России, а также факторы, влияющие на рынок розничного онлайн-импорта. Описано текущее состояние и перспективы развития рынка FMCG в России, в том числе риски, основные стратегии, поведение покупателей. Также рассмотрены основные мировые тенденции развития электронной коммерции сферы В2В и особенности оптовой онлайн-торговли в России.
Ключевые слова
Об авторе
Л. Н. СтребковаРоссия
Стребкова Лидия Николаевна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры торгового дела и рекламы
Новосибирск
Список литературы
1. Маркетинговое исследование Data Insight «Интернет-торговля в России 2024». [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2023 (дата обращения: 24.01.2025).
2. Тренды FMCG в России в 2024: эмоции, отзывы и локальные бренды. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aurivallis.ru/articles/trendy-fmcg-rynka-v-2024godu/?ysclid=lwt9jx3s8q25186914 (дата обращения: 24.01.2025).
3. Маркетинговое исследование Data Insight «Рынок розничного онлайн-импорта в Россию 2024». [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/DI_b2c_onlineimport_2024 (дата обращения: 24.01.2025).
4. FMCG в 2023 – как будет развиваться российский рынок? [Электронный ресурс]. URL: https://nielseniq.com/global/ru/insights/analysis/2022/fmcg-v-2023-kak-budetrazvivatsya-rossiyskiy-rynok/ (дата обращения: 24.01.2025).
5. Результаты 2023 года и успешные стратегии на FMCG-рынке. [Электронный ресурс]. URL: https://nielseniq.com/global/ru/insights/multimedia/2024/vebinarrezultaty-2023-i-uspeshnye-strategii/ (дата обращения: 24.01.2025).
6. Планы FMCG-бизнеса на 2024 год: опрос топ-менеджеров. [Электронный ресурс]. URL: https://nielseniq.com/global/ru/insights/analysis/2023/plany-fmcg-biznesa-na2024-god-opros-top-menedzherov/ (дата обращения: 24.01.2025).
7. Ишутин А.В. Санкционные риски российских компаний и их профилактика (на примере сферы FMCG) // ЭСПР. 2023. № 2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sanktsionnye-riski-rossiyskih-kompaniy-i-ih-profilaktika-na-primere-sferyfmcg (дата обращения: 24.01.2025).
8. Dopson E. Top 12 B2B ecommerce trends to grow your business (2025). [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopify.com/enterprise/blog/b2b-ecommerce-trendsstatistics (дата обращения: 24.01.2025).
9. Бурмистров И. B2B Электронная коммерция: Как выйти на новый уровень в 2024 году. [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/articles/827456/ (дата обращения: 24.01.2025).
10. Жуков М. Как будет развиваться B2B e-commerce в России в 2024 и ближайшие годы. [Электронный ресурс]. URL: https://companies.rbc.ru/news/GPWJiyGTS6/kak-budet-razvivatsya-b2b-e-commerce-v-rossii-v-2024-i-blizhajshie-godyi/ (дата обращения: 24.01.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Стребкова Л.Н. Особенности развития электронной торговли в России: B2C и B2B. Вестник НГУЭУ. 2025;(2):132–145. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2025-2-132-145
For citation:
Strebkova L.N. Features of e-commerce development in Russia: B2C and B2B. Vestnik NSUEM. 2025;(2):132–145. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2025-2-132-145