Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА СООТВЕТСТВИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

 В статье на основе множественного анализа соответствий (Multiple Correspondence Analysis (MCA)) изучаются результаты социологического опроса преподавателей исследовательского университета. В  зависимости от  социально-профессионального капитала и социальной комфортности выделяются кластеры преподавателей. Показана взаимозависимость между  выделенными группами и их ориентированностью в профессиональном плане.

 

Об авторах

Ю. В. Сажин
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Россия
доктор  экономических наук, профессор, заведующий кафедрой  статистики, Мордовский государственный университет им. Н.П.  Огарёва, Саранск


Ю. В. Сарайкин
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Россия
кандидат  экономических наук, доцент,  кафедра статистики,  Мордовский государственный университет им. Н.П.  Огарёва, Саранск


Список литературы

1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989.

2. Большаков А.А., Каримов Р.Н. Методы обработки многомерных данных и временных рядов. М.: Горячая линия – Телеком, 2007. 522 с.

3. Глинский В.В., Макаридина Е.В. О модели жизненного цикла высшего профессионального образования России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 3. С. 12–18.

4. Крыштановский А. Анализ социологических данных. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

5. Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М. Академическая свобода и стандарты поведения // Вопросы экономики. 2007. № 6. C. 80–93.

6. Радаев В. Экономическая социология. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

7. Сажин Ю.В., Сарайкин Ю.В., Соколова М.Ю. Инновационное развитие и научный потенциал региона: модели взаимосвязи // Финансы и бизнес. 2011. № 4. С. 61–68.

8. Саралиева З. Х.-М., Балабанов С.С. Воспроизводство научно-педагогических кадров // Социологические исследования. 2002. № 11.

9. Сонин К., Хованская И. Информационная теория исследовательского университета // Вопросы экономики. 2009. № 7. С. 132–143.

10. Стриханов М., Рубецков Д., Короновский А., Храмов А. Анализ и прогноз изменений научно-педагогического потенциала высшей школы // Высшее образование в России. 2003. № 3. С. 3–17.

11. Фадеева И.М. Высшая школа в современном российском обществе. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004.

12. Шафир М.А. Анализ соответствий: представление метода // Социология: 4М. № 28. С. 29–44.

13. Bourdieu P. Distinction. A social critique of the judgment of taste. Cambridge, M.A.: Harvard University Press, 1984.

14. Инновационная Россия – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года). URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016?presentationtemplate=docHTMLTemplate1&pr esentationtemplateid=2dd7bc8044687de796f0f7af753c8a7e


Рецензия

Для цитирования:


Сажин Ю.В., Сарайкин Ю.В. ПРИМЕНЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА СООТВЕТСТВИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Вестник НГУЭУ. 2012;(3):121-131.

For citation:


Sazhin Yu.V., Saraikin Yu.V. APPLICATION OF MULTIPLE CORRESPONDENCE ANALYSIS FOR THE INVESTIGATION OF STRUCTURE OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGIC PERSONNEL OF THE RESEARCH UNIVERSITY. Vestnik NSUEM. 2012;(3):121-131. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)