УЧЕТ РИСКОВ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОДУКТАМИ И УСЛУГАМИ
Аннотация
Рассмотрены вопросы выработки стратегий управления информационными продуктами и услугами с учетом рисков, лежащих в сфере управления библиотеками и информационными центрами как производителями наукоемкой продукции. Приведен иллюстрационный пример выбора рыночных стратегий на основе использования моделей игры с природой.
Об авторах
Л. К. БобровРоссия
доктор технических наук, профессор, первый проректор, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
Ю. А. Щеглов
Россия
доктор технических наук, профессор, директор Института прикладной информатики, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
Список литературы
1. Арский Ю.М. Координация развития государственной системы научной и технической информации Российской Федерации // Информационное общество. Информационные ресурсы и технологии. Телекоммуникации: Материалы Междунар. конф. «НТИ-2000». М.: ВИНИТИ, 2000. С. 3–5.
2. Басамыгина И.Н., Апанасенко А.А. Маркетинг как технология управления современной библиотекой. М.: Литера, 2009. 126 с.
3. Бобров Л.К. Стратегическое управление информационной деятельностью библиотек в условиях рынка. Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. 255 с.
4. Бобров Л.К. О возможности использования игровых моделей для уменьшения риска невостребованности информационной продукции // НТИ. Серия 2. 2004. № 8. С. 12–18.
5. Бобров Л.К., Рыжков О.Ю. Расчет страхового тарифа на основе обобщенного актуарного базиса с учетом деления риска // Вестник НГУЭУ. 2012. № 1. С. 188–196.
6. Гиляревский Р.С. Научная библиотека в эпоху электронных коммуникаций // Научная и техническая библиотеки. 1998. № 7. С. 3–12.
7. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев В.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. 176 с.
8. Клюев В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности (маркетинг в системе управления библиотекой): учеб. Пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / Под общ. ред. В.К. Клюева. 2-е изд., дораб. и доп. М.: МГУКИ, 2003. 143 с.
9. Кузьмин Е.И. Государственная информационная политика и библиотеки: к проблеме взаимодействия // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: Труды 7- й Междунар.конф. «Крым-2000».М.: ГПНТБ России, 2000. Т. 1. С.9–19. 10. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Б.А. Лагоши. М.: Финансы и статистика, 2001. 223 с.
10. Риск-менеджмент при управлении активами: от стратегий до операций. Сб. статей / Под ред. В.А. Морыженкова. М.: Гос. ун-т управления, 2011. 85 с.
11. Суслова И.М. Практический маркетинг в библиотеках. М.: Либерея, 2005. 143 с.
12. Терещенко С.С. Риски в контексте аналитики и информатики // НТИ. Серия 1. 2000. № 6. С. 42–46.
13. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник. 5-е изд. М.: Дашков и Ко , 2009. 879 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бобров Л.К., Щеглов Ю.А. УЧЕТ РИСКОВ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОДУКТАМИ И УСЛУГАМИ. Вестник НГУЭУ. 2012;(2):233-243.
For citation:
Bobrov L.K., Shcheglov Yu.A. RISK ASSESSMENT AT THE MANAGEMENT STRATEGY SELECTION OF INFORMATION PRODUCTS AND SERVICES. Vestnik NSUEM. 2012;(2):233-243. (In Russ.)