Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аннотация

Целью данной статьи является обоснование возможности и целесообразности применения системно-синергетического подхода к исследованию процесса формирования системы непрерывного образования. Для достижения данной цели, во- первых, раскрывается сущность используемого методологического подхода, дается характеристика его основных принципов. Во-вторых, непрерывное образование идентифицируется в качестве системного объекта как с позиции общесистемных свойств, так и под углом зрения специфических свойств самоорганизующихся систем. Использование предложенного методологического подхода позволило дать характеристику непрерывного образования в качестве системного целого, раскрыть закономерности его эволюции как сложной открытой самоорганизующейся системы, обосновать необходимость формирования новых подходов к управлению образовательной системой.

 

Об авторах

С. А. Филатов
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия
доктор экономических наук, профессор, кафедра экономической теории, и.о. декана экономического факультета


Н. Г. Сухорукова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия
кандидат социологических наук, профессор, кафедра социальных коммуникаций и социологии управления


Список литературы

1. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. Кн. 1. М.: Экономика, 1989. 304 с.

2. Ерохина Е.А. Теория экономического развития. Томск: ТГУ, 1999. 159 с.

3. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.: Наука, 1994. 236 с.

4. Сироткина Н.В., Борисова С.А., Рублевская А.А. Необходимость и перспективы стратегического управления организациями системы образования // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2011. № 11. С. 48–52.

5. Степин В.С. Саморазвивающиеся системы и перспективы техногенной цивилизации // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс – Традиция, 2000. С. 12–27.

6. Филатов С.А., Сухорукова Н.Г. Формирование системы непрерывного профессионального образования: социально-экономический аспект. Новосибирск: НГУЭУ, 2004. 163 с.

7. Филатов С.А., Сухорукова Н.Г. Оценка качества в модели непрерывного образования // Высшее образование в России. 2005. № 8. С. 27–36.

8. Хакен Г. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам. М.: Мир, 1991. 240 с.

9. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. 39 с. URL: http:// hse.ru

10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе- дерации». URL: http://минобрнауки.РФ/документы/2974

11. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы. URL: http://base.garant.ru/55170694/


Рецензия

Для цитирования:


Филатов С.А., Сухорукова Н.Г. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Вестник НГУЭУ. 2015;(1):18-27.

For citation:


Filatov S.A., Sukhorukova N.G. LIFELONG EDUCATION: SYSTEM-SYNERGETIC APPROACH. Vestnik NSUEM. 2015;(1):18-27. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)