СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия структурных подразделений гостиничного предприятия. Приведены примеры причин проблем, возникающих из-за отсутствия системы взаимодействия служб гостиницы. Определены информационно-логистические потоки, возникающие между службами гостиницы. Предлагаются некоторые технологические и организационные решения, позволяющие улучшить систему сбора, хранения и передачи информации внутри гостиничного предприятия. Технологические решения связаны с внедрением модернизированной версии программы «Shelter» и единой системы передачи информации «Меридиан-1», организационно-управленческие – с разработкой и внедрением унифицированной специальной формы, определяющей функционал администратора службы приема и размещения по обслуживанию информационно-логистических потоков.
Об авторах
В. А. НазаркинаРоссия
кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики сервиса
Б. И. Штейнгольц
Россия
кандидат экономических наук, доцент, и.о. декана социально-гуманитарного факультета
Список литературы
1. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2009. 238 с.
2. Назаркина В.А., Владыкина Ю.О., Воротникова Е.Ю. и др. Виды и тенденции развития туризма: учеб. пособие / под общ. ред. Б.И. Штейнгольца. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. 235 с.
3. Назаркина В.А., Загорская Л.М., Штейнгольц Б.И. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. 83 с.
4. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. К вопросу о формировании имиджа Новосибирска: туристская составляющая // Вестник НГУЭУ. 2013. № 3. С. 39–46.
5. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. Мировое гостиничное хозяйство: уровень и динамика ключевых параметров // Вестник НГУЭУ. 2014. № 4. С. 209–217.
6. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. Особенности потребительского спроса в гостиничной сфере // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014. № 2. С. 122–126.
7. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. Проблемы использования аутсорсинговых технологий в практической деятельности туристских фирм // Вестник НГУЭУ. 2013. № 2. С. 58–65.
8. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. Процессы взаимодействия в логистической системе «ресурсы–производство–потребление»: особенности в сфере туризма // Вестник НГУЭУ. 2014. № 2. С. 313–320.
9. Ситникова Я.В., Половова Т.А., Назаркина В.А. Совершенствование оценки качества услуг: методический аспект // Вестник НГУЭУ. 2012. № 2. С. 183–190.
10. Чередникова Л.Е., Бовин А.А., Штейнгольц Б.И. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: стратегия и тактика: учеб. пособие / под общ. ред. Б.И. Штейнгольца. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. 450 с.
11. Штейнгольц Б.И., Назаркина В.А. Современные гостиничные технологии: монография / отв. ред. Б.И. Штейнгольц. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. 176 с.
Рецензия
Для цитирования:
Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Вестник НГУЭУ. 2015;(2):300-307.
For citation:
Nazarkina V.A., Shteingoltz B.I. PERFECION OF SYSTEM OF INTERACTION OF STRUCTURAL DIVISIONS OF HOTEL FACILITY: INFORMATION AND LOGISTICS ASPECTS. Vestnik NSUEM. 2015;(2):300-307. (In Russ.)