ЦИФРОВОЙ ВИДЕОРЕСУРС КАК СРЕДСТВО ОБЪЯСНЕНИЯ
Аннотация
Рассмотрены возможности создания цифровых учебных ресурсов (ЦУР), в основе которых лежит видеоизображение. Предварительно обсуждается роль таких ресурсов в электронном обучении и в основной задаче преподавателя – объяснять. С приходом электронного обучения задача объяснения все больше перекладывается на ЦУР. И поскольку технология работы с ресурсами постоянно развивается, развиваются и подходы к формам ресурсов и методам работы с ними. В работе при- водится классификация ЦУР с точки зрения используемых подходов и технологий. Дается описание подходов к созданию видеоресурсов, которые доступны преподавателям и не требуют привлечения специалистов высокой квалификации.
Об авторе
Ю. А. ЩегловРоссия
доктор технических наук, профессор
Список литературы
1. Буфетова А.Н., Веселая Л.С., Дилавирова З.А., Лиманова Е.Г., Щеглов Ю.А. Экономика. 8–9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. Новосибирск: Новосибирский гос. университет, 2013. 264 с.
2. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Интернет в образовании: специализированный учебный курс. М.: «Обучение-сервис», 2006. 248 с.
3. Носков И.В., Казаков В.Г., Казаков В.В., Щеглов Ю.А. Веб студия для создания и применения учебных мультимедиа лекций // Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре: сборник научных статей. Труды XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2014), Санкт-Петербург, 19–20 ноября 2014 г. СПб.: Университет ИТМО, 2014. С. 343–346.
4. Перкова В.Г., Щеглов Ю.А. Поддержка экономического образования международным консорциумом и интернет-технологиями // Вестник НГУЭУ. 2012. № 2. С. 21–25.
5. Щеглов Ю.А. Экономическое образование и новые информационные технологии // Экономика в школе. 1998. № 1. С. 16–28.
6. Щеглов Ю.А. Анатомия модельного предприятия // Методы модельного предприятия. Материалы зимней школы-семинара «Методы модельного предприятия». Новосибирский государственный университет, 2001. С. 3–25.
7. Щеглов Ю.А. Модельное предприятие как образовательная технология // Экономика. Вопросы школьного экономического образования. Международный учебно-методический журнал. 1998. № 3. С. 60–62.
8. Щеглов Ю.А. Изучение основ маркетинга в модельном предприятии // Экономика. Вопросы школьного экономического образования. Международный учебно- методический журнал. 1998. № 3. С. 44–49.
9. Щеглов Ю.А. Изучение маркетинга на основе конкретного случая // Методы модельного предприятия: материалы зимней школы-семинара «Методы модельного предприятия». Новосибирск: НГУ, 2001. С. 3–25.
10. Щеглов Ю.А. Анатомия маркетинга: учеб. пособие для вузов. Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2008. 285 с.
Рецензия
Для цитирования:
Щеглов Ю.А. ЦИФРОВОЙ ВИДЕОРЕСУРС КАК СРЕДСТВО ОБЪЯСНЕНИЯ. Вестник НГУЭУ. 2015;(3):262-270.
For citation:
Shcheglov Yu.A. DIGITAL VIDEORESOURCE AS MEAN OF EXPLANATION. Vestnik NSUEM. 2015;(3):262-270. (In Russ.)