Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ТИПОЛОГИИ ДАННЫХ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДДЕРЖКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Аннотация

Одним  из эффективных и современных инструментов оценки деятельности бизнеса является портфельный анализ. Западные компании используют его  в принятии решений достаточно давно  – с середины прошлого столетия. В последние годы  он находит все  большее применение в российской практике. Портфельный анализ – инструмент, с помощью которого менеджмент организации оценивает различные виды  продукции и направления хозяйственной деятельности с целью определения наиболее эффективных  из них на основе применения специально разработанных нормативных стратегий. Качественное выполнение всех этапов портфельного анализа позволяет: идентифицировать стратегические  единицы; позиционировать их на  рынке; определить перспективы  развития стратегических единиц  и вклад в корпоративный портфель компании. Достоинства портфельного анализа: компактное и наглядное отображение  позиций и основных проблем бизнеса; простота и доступность; акцент на качественные стороны анализа; возможность немедленного внедрения результатов. В статье предпринята попытка  обобщения результатов  авторских исследований нескольких последних лет  в области портфельного анализа, акцент сделан  на несколько моментов: излагается позиция авторов по поводу места и времени рождения концептуального содержания метода; рассмотрены недостаточно обсуждаемые в специальной литературе статистические проблемы построения наиболее популярных матриц портфельного анализа; представлены разработанные и апробированные на реальных данных модификации некоторых матриц.

Об авторах

В. В. Глинский
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
Россия
Докторэкономическихнаук,  профессор,заведующийкафедройстатистики


Ю. В. Гусев
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
Россия
Докторэкономическихнаук,профессор,ректор


С. Г. Золотаренко
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
Россия
Докторэкономических наук,профессор,заведующий  кафедройэкономикиипредпринимательства


Л. К. Серга
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
Россия
Кандидатэкономическихнаук,  доцент,  кафедра  статистики


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.

2. Афанасьев В.Н., Любчич В.В. Моделирование поведения экономических субъектов на основе понимания причинности // Вестник ОГУ. Оренбург, 2008. № 84. С. 4–6.

3. Бобров Л.К. Учет товарных свойств информационных услуг как ключевой фактор их рыночного признания // Научные и технические библиотеки. 2006. № 2. С. 54–58.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. 414 с.

5. Гэбей Дж. Бостонская матрица // Управление качеством. 2005. № 12. С. 8–9.

6. Глинский В.В. Статистические методы поддержки управленческих решений: Монография. Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2008. 256 с.

7. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ: Учебное пособие. 3-е изд., перераб.и доп. М.: Изд-во ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 241 с.

8. Глинский В.В. «Русский крест» книжного бизнеса // ЭКО (экономика и организация промышленного производства). 2008. № 3. С. 41–56.

9. Глинский В.В. Как измерить малый бизнес? // Вопросы статистики. 2008. № 7. С. 73–75.

10. Глинский В.В. Мифическая статистика малого бизнеса. Проблемы статистического изучения турбулентных совокупностей // ЭКО (экономика и организация промышленного производства). 2008. № 9. С. 51–62.

11. Глинский В.В. Периодизация демографической ситуации. Перспективы национального проекта по улучшению демографической ситуации // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2008. № 10(48). С. 30–37.

12. Глинский В.В. Портфельный анализ: сущность и применение // Финансы и бизнес. 2008. № 4. С. 105–109.

13. Глинский В.В. Портфельный анализ в статистическом исследовании клиентов предприятия // Финансы и бизнес. 2009. № 1. С. 86–93.

14. Глинский В.В. О применении периодизации в портфельном анализе // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2008. № 11(49). С. 14–17.

15. Глинский В.В. Типология экономического развития современной России на основе методов периодизации макроэкономических процессов // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 1(318). С. 160–165.

16. Глинский В.В. О применении портфельного анализа в оценке клиентской составляющей // Экономические и гуманитарные науки. 2009. № 1 (207). С. 112–115.

17. Глинский В.В., Серга Л.К. Статистика XXI века. Вектор развития // Вестник НГУЭУ.2011. № 1. С. 108–118.

18. Глинский В.В., Овечкина Н.И. Тенденции демографической политики: сдержанный оптимизм третьего цикла // Национальные интересы: приоритеты и безопасность.2010. № 16. С. 14–18.

19. Глинский В.В., Макаридина Е.В. О модели жизненного цикла высшего профессионального образования России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 3. С. 12–18.

20. Глинский В.В. Российский книжный бизнес: проблемы и перспективы // Вестник НГУЭУ. 2008. № 1. С. 191–199.

21. Журавский Д.П. Об источниках и употреблении статистических сведений. М.: Госстатиздат, 1946. 120 с.

22. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес,2003. 256 с.

23. Книжный бизнес России: итоги 2005 года // Книжный бизнес. 2006. № 1. С. 4–8.

24. Минцберг Г., Альстренд, Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. 331 с.

25. Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа. М.: ЮНИТИ, 1998.

27. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. 311 с.

28. Boston Consulting Group Staff. Perspectives on Experience. Boston: Boston ConsultingGroup Staff, 1968.

29. Chandler A.D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the Industrial Enterprise, rpt. Ed. Cambridge, MA: MIT Press, 1982.

30. Day G.S. Analysis for Strategic Marketing Decisions. West Publishing Company, 1986.

31. Hax Arnoldo C., Majluf Nicolas S. The Use of the Growth-Share Matrix in Strategic Planning. Interfaces., 1983. Vol.13, N 1. P. 46–60.

32. Hichens R.E., Robinson S.J.Q., Wade D.P. The Directional Policy Matrix: Tool for strategic planning, 1978. Vol.11, june. P. 8–15.

33. Naylor Thomas H. The Corporate Strategy Matrix. New York: Basic Books, 1986.

34. Segev E. Coporate Strategy: Portfolio Models. London, Internacional Thomson/Boyd and Fraser, 1995.

35. Glinskiy V., Donskikh O., Serga L., Makaridina E. Model of the life cycle of professional higher education in Russia as a management tool of the stable development of the sector // Sustainable Manufacturing – Shaping Global Value Creation. Technical University of Berlin, Germany, 2011. P. 283–286.

36. Glinskiy V., Zolotarenko S., Serga L. Estimation of steady development of small business: statistical aspects // Sustainable Manufacturing – Shaping Global Value Creation.Technical University of Berlin, Germany, 2011. P. 319–324.


Рецензия

Для цитирования:


Глинский В.В., Гусев Ю.В., Золотаренко С.Г., Серга Л.К. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ТИПОЛОГИИ ДАННЫХ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДДЕРЖКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Вестник НГУЭУ. 2012;(1):25-53.

For citation:


Glinskiy V.V., Gusev Yu.V., Zolotarenko S.G., Serga L.K. THE PORTFOLIO ANALYSYS IN THE DATA TYPOLOGY: METHOLOGY AND APPLICATIONS IN THE MANAGERIAL DECISIONS SUPPORT. Vestnik NSUEM. 2012;(1):25-53. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)