ОТЧЕТНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИЙ: ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению возможного направления развития теории бухгалтерского учета, состоящего в исследовании закономерностей, свойственных практике представления компаниями публичной отчетности. Бухгалтерский учет рассматривается как элемент отношений, состоящих в предложении и приобретении благ в условиях конкуренции, а его практика как часть процессов эволюции социальной жизни, происходящих во многом как следствие определенного поведения ее участников. Оцениваются возможности применения к теории бухгалтерского учета положений современного экономического дарвинизма, базирующихся на теориях Т. Веблена, Ж.Г. Тарда, Э. Дюркгейма, Ф. Басса. Рассматриваются материалы исследований, посвященных развитию практики представления компаниями новых форм отчетности в дореволюционной России и современном мире. Анализируются работы современных авторов, отражающие тенденции распространения новых форм отчетности компаний в экономической жизни общества.
Ключевые слова
Об авторе
М. Л. ПятовРоссия
Пятов Михаил Львович, доктор экономических наук, профессор, кафедра статистики, учета и аудита
Список литературы
1. Асташкина А.С. Отчетность компаний во второй половине XIX века в России: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2016. 23 с.
2. Автономов В.С. Экономика: учебник для 10, 11 кл. общеобразовательных организаций. Базовый уровень образования / 17-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. 240 с.
3. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Книжный Дом «Либроком», 2010. 368 с.
4. Галаган А.М. Счетоводство в его историческом развитии. М., Ленинград: Государственное издательство (типография «Красный пролетарий»), 1927. 170 с.
5. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2008. 400 с.
6. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. СПб.: Питер, 2001. 752 с.
7. Коллинз Р. Четыре социологических традиции. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2009. 317 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок. М.: Издательство АСТ, 2001. 272 с.
9. Мэтьюс М.Р., Перера М.Х.Б. Теория бухгалтерского учета / пер. с англ.; под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. М.: ЮНИТИ, 1999. 663 с.
10. Мюллер Г., Гернон Х., Миик Г. Учет: международная перспектива. М.: Финансы и статистика, 1996. 136 с.
11. Осипов А., Ильина Н. Мы были богатой страной. Мы уже не богатая страна // Ведомости. 10 ноября 2016. С. 8–9.
12. Пачоли Л. Трактат о счетах и записях. М.: Финансы и статистика, 2001. 368 с.
13. Ришар Ж. Бухгалтерский учет: теория и практика / пер. с фр.; под ред. проф. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2000. 160 с.
14. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2009. 960 с.
15. Тард Г. Законы подражания / пер. с фр. М.: Академический проект, 2011. 304 с.
16. Фрэнк Р. Дарвиновская экономика. М.: Изд-во Института Гайдара, 2013. 352 с.
17. Через 100 лет: ведущие экономисты предсказывают будущее / под ред. Игнасио Паласиоса-Уэрты; пер. с англ. А. Шоломицкой; науч. ред. пер. Т. Дробышевская. М.: Изд-во Института Гайдара, 2016. 304 с.
18. Bass Frank M. A New Product Growth For Model Consumer Durables. Management Science. Jan69. Vol. 15. Issue 5. P. 215–227.
19. Mathews M.R., Perera M.H.B. Accounting Theory & Development. Third edition. An International Thomson Publishing Company. Australia, 1996. 402 p.
20. Solovey T. Corporate social responsibility and financial reporting. Separate parts and common future in integrated reporting at the 3th Corporate Governance Institute CSR ANNUAL Conference. 2016. P. 11–20.
Рецензия
Для цитирования:
Пятов М.Л. ОТЧЕТНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИЙ: ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ. Вестник НГУЭУ. 2016;(4):10-31.
For citation:
Pyatov M.L. REPORTING AS ELEMENT OF COMPETITIVE ADVANTAGES OF COMPANIES: TRENDS AND REGULARITIES. Vestnik NSUEM. 2016;(4):10-31. (In Russ.)