Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ПЕРСПЕКТИВ ТРУДОУСТРОЙСТВА КАК ОСНОВА АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Аннотация

Трудоустройство выпускника является логичным завершением процесса социализации в вузе. Исследования показывают, что уверенность в будущем трудоустройстве можно оценивать как характеристику активности студента в процессе социализации. Выделение среди студентов групп, отличающихся по оценкам перспектив трудоустройства, позволяет проверить гипотезу о влиянии таких оценок на характер и направленность процесса вузовской социализации. Анализ строится на основе авторской схемы эмпирических показателей. В статье использованы данные исследования «Социализация и воспитание студентов вузов», проведенного в 2011 г. Показано, что прослеживается прямая взаимосвязь между вероятностью трудоустройства и траекторией социализации студента в вузе. На основе авторской схемы эмпирических показателей дано обобщенное описание социализационных траекторий каждой из выделенных групп. Доказанная гипотеза позволяет утверждать, что среди студентов имеются те, что представляют риски как для института высшего образования (институциональный уровень), так и для самих студентов (личностный уровень). Эти риски связаны с недостаточным уровнем реализации системой своих функций в сфере социализации студенческой молодежи и недополучением студентом суммы знаний и социальных навыков в период обучения в вузе.

Об авторе

А. Ю. Яишников
Институт социологии РАН
Россия
Яишников Александр Юрьевич, научный сотрудник, сектор проблем риска и катастроф


Список литературы

1. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. 2003. № 1. С. 109–115.

2. Ковалева А.И., Богданова В.В. Траектории социализации: научная монография. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. 184 с.

3. Константиновский Д.Л. Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи // Социологический журнал. 2014. № 3. С. 55–69.

4. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. М.: ЦСП и М, 2014. 548 с.

5. Мозговая А.В. Измерение риска в социологии: методология, методы, результаты // Риск: исследования и социальная практика. М.: Институт социологии РАН, 2011. С. 40–59.

6. Мозговая А.В., Яишников А.Ю. Институциональные факторы и риски вузовской социализации (по материалам социологического исследования) // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1. С. 15–19.

7. Яишников А.Ю. Анализ рисков в процессе социализации студенчества вузов // Альманах современной науки и образования. 2013. № 11 (78). С. 194–199.


Рецензия

Для цитирования:


Яишников А.Ю. ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ПЕРСПЕКТИВ ТРУДОУСТРОЙСТВА КАК ОСНОВА АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Вестник НГУЭУ. 2016;(4):192-201.

For citation:


Yaishnikov A.Yu. STUDENT EVALUATION OF EMPLOYMENT PROSPECTS AS THE BASIS OF ACTIVITY IN THE PROCESS OF SOCIALIZATION IN HIGHER SCHOOL. Vestnik NSUEM. 2016;(4):192-201. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)