Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

МОДЕЛИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ЛИДЕРСТВО РИТЕЙЛЕРА ПРИ УСЛОВИИ «СВОБОДЫ ВХОДА»

Аннотация

Исследуется модель монополистической конкуренции Диксита-Стиглица, дополненной присутствием ритейлера (посредника). Ритейлер-монополист имеет дело с континуумом производителей и некоторым «репрезентативным» потребителем. Поведение каждого производителя описывается линейными издержками, он производит один вид товара («товарного разнообразия») и определяет цену этого товара. Предпочтения репрезентативного потребителя описываются квадратичной функцией полезности, что соответствует линейному спросу. Ритейлер, являясь лидером рынка, выбирает число («массу») фирм-производителей и торговую надбавку. Изучаются различные варианты поведения ритейлера при условии ноль-прибыльности производителей (условии «свободы входа и выхода»: производители вольны входить на рынок, если их прибыль положительна, и могут покидать рынок, как только их прибыль становится отрицательной). Выясняется, какое поведение ритейлера наиболее благоприятно для каждого из участников рынка: самого ритейлера, репрезентативного потребителя, а также общества в целом.

Об авторах

С. Б Барабаш
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия
Барабаш Сергей Борисович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра статистики


И. А. Быкадоров
Новосибирский государственный университет экономики и управления; Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Россия
Быкадоров Игорь Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник


М. В. Пудова
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия
Пудова Марина Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра статистики


Список литературы

1. Антощенкова И.В., Быкадоров И.А. Модель монополистической конкуренции: влияние технологического прогресса на равновесие и общественную оптимальность // Математическая теория игр и ее приложения. 2014. Т. 6. Вып. 2. С. 3–31.

2. Быкадоров И.А., Желободько Е.В., Коковин С.Г. Товарное разнообразие в вертикальном распределительном канале при монополистической конкуренции // Математическая теория игр и ее приложения. 2010. Т. 2. № 2. С. 3–41.

3. Быкадоров И.А., Коковин С.Г. Эффективность рыночной власти ритейлеров: случай монополистической конкуренции производителей // Вестник НГУЭУ. 2014. № 1. C. 326–337.

4. Быкадоров И.А., Пудова М.В. Влияние государства на посредника через регулирование платы за вход // Информационные системы и процессы: сб. науч. трудов; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления. Новосибирск: НГУЭУ, 2015. С. 7–14.

5. Bykadorov I.A. Product Diversity in a Vertical Distribution Channel under Monopolistic Competition // The Economic Education and Research Consortium (EERC). 2010. Working Paper No. 10/03E. 48 p.

6. Bykadorov I., Kokovin S., Zhelobodko E. Product Diversity in a Vertical Distributional Channel under Monopolistic Competition // Contributions to game theory and management. Vol. IV. 2011. Collected papers presented on the Fourth International Conference Game Theory and Management (GTM2010) / Editors Leon A. Petrosyan and Nikolay A. Zenkevich. SPb.: Graduate School of Management SpbU. P. 71–104.

7. Bykadorov I., Kokovin S., Zhelobodko E. Investments in productivity and quality under trade liberalization: monopolistic competition model // Contributions to game theory and management. 2012. Vol. V. Collected papers presented on the Fifth International Conference Game Theory and Management (GTM2011) / Editors Leon A. Petrosyan and Nikolay A. Zenkevich. SPb.: Graduate School of Management SpbU. P. 61–72.

8. Bykadorov I., Kokovin S., Zhelobodko E. Investments in Productivity under Monopolistic Competition: Large Market Advantage // The Economic Education and Research Consortium (EERC). 2013. Working Paper No. 13/08E. 52 p.

9. Bykadorov I.A., Kokovin S.G., Zhelobodko E.V. Product Diversity in a Vertical Distribution Channel under Monopolistic Competition // Automation and Remote Control. 2014. Vol. 75. No. 8. P. 1503–1524.

10. Bykadorov I., Gorn A., Kokovin S., Zhelobodko E. Why are losses from trade unlikely? // Economics Letters. 2015. Vol. 129. P. 35–38.

11. Bykadorov I., Ellero A., Funari S., Kokovin S., Molchanov P. Pro-competitive effects and harmful trade liberalization in multi-country world // Department of Management, Universita’ Ca’Foscari Venezia, Working paper n. 6/2015. August 2015. 39 p.

12. Bykadorov I., Ellero A., Funari S., Kokovin S., Molchanov P. Painful Birth of Trade under Classical Monopolistic Competition // National Research University Higher School of Economics, Basic Research Program Working Papers, Series: Economics, WP BRP 132/EC/2016.

13. Bykadorov I., Ellero A., Funari S., Kokovin S., Pudova M. Chain Store Against Manufacturers: Regulation Can Mitigate Market Distortion // Yu. Kochetov et all (eds.). DOOR-2016. Lecture Notes in Computer Science. 2016. Vol. 9869. P. 480–493. Springer, Heidelberg.

14. Dixit A.K., Stiglitz J.E. Monopolistic competition and optimum product diversity // American Economic Review. 1977. Vol. 67. No. 3. P. 297–308.

15. Ottaviano G.I.P., Tabuchi T., Thisse J.-F. Agglomeration and trade revised // International Economic Review. 2002. Vol. 43. No. 2. P. 409–436.

16. Zhelobodko E., Kokovin S., Parenti M., Thisse J.-F. Monopolistic competition in general equilibrium: Beyond the Constant Elasticity of Substitution // Econometrica. 2012. Vol. 80. No. 6. P. 2765–2784.


Рецензия

Для цитирования:


Барабаш С.Б., Быкадоров И.А., Пудова М.В. МОДЕЛИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ЛИДЕРСТВО РИТЕЙЛЕРА ПРИ УСЛОВИИ «СВОБОДЫ ВХОДА». Вестник НГУЭУ. 2016;(4):315-326.

For citation:


Barabash S.B., Bykadorov I.A., Pudova M.V. THE MONOPOLISTIC COMPETITION MODELS: RETAILER’S LEADERSHIP UNDER FREE ENTRANCE. Vestnik NSUEM. 2016;(4):315-326. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)