Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ДУХОВНЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье представлены результаты авторских исследований современных средств массовой информации как системы институтов генерирования и направления информационных потоков по подчиненным им коммуникационным каналам, одной из функций которых является подготовка и формирование общественного мнения, которое так или иначе ложится в основу духовно-нравственных установок каждой конкретной личности и общества в целом. Это позволило автору не только выявить основные проблемы влияния средств массовой информации на процесс формирования нравственных, духовных ценностей молодого поколения, но и предложить в качестве одного из методов реорганизации СМИ рефрейминг их целей, который будет направлен на изменение восприятия у молодежи средств массовой информации и транслируемых ими установок. Рефрейминг предполагает также формирование механизмов, которые смогут помочь преодолению духовной деградации общества и обеспечат смещение ценностных установок на духовное возрождение современного российского общества.

Об авторе

Л. Н. Белоножко
Тюменский индустриальный университет
Россия

аспирант, 

Тюмень



Список литературы

1. Белова О.Р., Вишневский Ю.Р. Глобализация и развитие предпринимательства // Академический вестник ТГАМЭУП. 2012. № 2 (20). С. 33–38.

2. Белоножко Л.Н., Демерле Е.Б. Формирование читательских потребностей современной молодежи как залог духовного климата общества // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. 2016. № 3. С. 75–78.

3. Белоножко Л.Н. Влияние средств массовой информации на социализацию личности // Вузовская наука: Теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып. 15. Тюмень: ТюмГНГУ, 2017.

4. Белоножко М.Л., Рязанова Е.В. Значимость высшего образования в духовной жизни общества // Вузовская наука: Теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып. 14. Тюмень:ТюмГНГУ, 2016. С. 76–80.

5. Булах С.И. Формирование нравственного сознания личности курсанта вуза МВД РФ средствами массовой информации: дис.… канд. пед. наук. Барнаул, 2002. 198 с.

6. Григоренко Д.Е.Управление духовной сферой российского общества // Теория и практика общественного развития. 2011. № 1. С. 19–22.

7. Казанцева Д.Б. Развитие духовно-нравственного потенциала нового типа личности в будущем российском обществе // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». 2011. № 24. С. 86–89.

8. Канюхова Т.В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе // Фундаментальные исследования. 2005. № 3. С. 71–77.

9. Кравченко С.А. Динамика современных социальных реалий: инновационные подходы // Социс. 2010. № 10. С. 14–25.

10. Малько Е.С. СМИ как фактор трансформации сознания // Теория и практика общественного развития. 2012. № 11. С. 46–50.

11. Махова Н.В. Формирование нравственной культуры студентов средствами массовой информации: дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 188 с.

12. Нехаева Н.А. Способы разрушения сознания человека в дискурсе «четвертой власти» и формирование «человека одного измерения» // Известия Томского политехнического университета. 2008. № 6. С. 141–144.

13. Новикова И.И. Роль и место средств массовой информации в развитии информационного общества // Власть. 2009. № 8. С. 36–39.

14. Пирогова Л.И. Современное образование и духовно-нравственное развитие личности // Власть. 2010. № 2. С. 97–100.

15. Ротач Н.С. Формирование духовно-нравственных основ личности в России // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2010. № 1. С. 139–145.

16. Рубчевский К.В. СМИ и проблема развития личности // Философия и общество. 2006. № 1. С. 117–131.

17. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество / пер. с англ. М., 1992. 340 с.

18. Устинова О.В. Средства массовой информации как «четвертая власть» // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. 2014. № 3. С. 62–65.

19. Чинкин И.Р. Взаимосвязь духовно-нравственного воспитания и потребностей человека // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 14. С. 115–119.

20. Barbakov O.M., Siteva S.S., Koltunov A.L., Belonozhko L.N. The Virtual Space Simulation of the Regional Governance System // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. № 6 (55). Р. 72–79.


Рецензия

Для цитирования:


Белоножко Л.Н. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ДУХОВНЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ. Вестник НГУЭУ. 2017;(1):242-250.

For citation:


Belonozhko L.N. THУ ROLE OF THE MEDIA IN PROCESS OF FORMATION OF MORAL AND SPIRITUAL FOUNDATIONS OF PERSONALITY. Vestnik NSUEM. 2017;(1):242-250. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)