Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ИНВЕСТИЦИИ В СФЕРУ ГОСТЕПРИИМСТВА КАК ПРЕДПОСЫЛКА БУДУЩЕЙ УСПЕШНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИИ В КАЧЕСТВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ

Аннотация

Становление регионов России в качестве международных туристских дестинаций в течение ближайших 7–10 лет отвечает государственным интересам, что делает актуальным анализ соответствующих предпосылок. Теоретически обосновывается гипотеза, согласно которой при устойчивом росте объемов инвестиций в сферу гостеприимства создается значимая предпосылка для становления в регионе международной туристской дестинации. Анализ статистических данных об объемах инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов в регионах России на протяжении 2010–2015 гг. (в ценах 2010 г.) позволил установить, что данная предпосылка в нашей стране недостаточна, что связано с хаотичностью инвестирования и отсутствием регионов, в которых бы объем инвестиций непрерывно возрастал. При этом выявлены регионы, в которых инвестирование носит проблематичный и даже катастрофический характер. Государственная политика в отношении индустрии туризма и гостеприимства в регионах нуждается в оптимизации, чтобы объем инвестиций устойчиво возрастал для обеспечения в перспективе высокого качества предоставляемых 
иностранным туристам услуг.

Об авторах

А. А. Понедельник
Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет
Россия

студентка

Ростов-на-Дону



Н. В. Соковнина
Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет
Россия

кандидат экономических наук, доцент, кафедра бизнеса в сфере гостеприимства

Ростов-на-Дону



Д. А. Рубан
Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет
Россия

кандидат геолого-минералогических наук, доцент, кафедра туризма

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Воронина Е.А., Саяпина Н.Н., Чакина С.А. Инвестиционный климат территории и его влияние на развитие туризма в Ростовской области // Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 4. С. 63–67.

2. Григоренко Т.Н., Казьмина Л.Н. Приоритеты в области развития внутреннего и въездного туризма в России // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 4. С. 14–16.

3. Дедусенко Е. Об инвестиционной среде и гостиничном бизнесе в российских регионах // Самоуправление. 2015. № 3. С. 31–33.

4. Загалова Э.В., Ермоловская О.Ю. Специфика управления инвестиционными процессами в туризме // Вестник академии. 2016. № 2. С. 89–92.

5. Замятина З.П. Оценка туристско-рекреационных ресурсов Алтайского края как фактор привлечения инвестиций // Экономика природопользования. 2006. № 4. С. 72–79.

6. Ким Т.В. Привлечение инвестиций в сферу туризма регионов и пути их эффективного использования // Экономика и предпринимательство. 2016. № 7. С. 633–637.

7. Коновалова Е.Е., Силаева А.А., Леонова В.П. Актуальные проблемы въездного туризма в России // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 105–112.

8. Кочетков С.М. Инвестиционная привлекательность в туризме // Вестник Российского нового университета. Серия: человек и общество. 2015. № 5. С. 104–106.

9. Кошелева А.И. Туристско-рекреационный комплекс Крыма: проблемы и перспективы развития в переходный период // Регион: экономика и социология. 2015. № 3. С. 239–254.

10. Маргиева Н.Т. Сфера туризма в России: современное состояние и тенденции развития // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-1. С. 141–145.

11. Медовый А.Е., Петрив А.А. Современное состояние выездного и въездного туризма в России // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2017. № 1. С. 73–77.

12. Мерзлова М.П., Качурина М.М. Актуальные аспекты развития инвестиционного климата в сфере туризма // Сервис plus. 2014. № 2. С. 71–76.

13. Полухина А.Н., Талалаев М.В. К вопросу о привлечении инвестиций в сферу туризма на региональном уровне // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 212.

14. Понедельник А.А., Рубан Д.А. Пространственная дифференциация стоимости размещения в российских гостиницах // Новые технологии. 2016. № 4. С. 50–54.

15. Понедельник А.А., Рубан Д.А. Экономические условия становления международных туристских дестинаций в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 9. С. 118–128.

16. Резвая А.Д. Проблемы и возможности инвестиционного развития предпринимательства в туристической отрасли Магаданской области // Экономика и управление. 2015. № 1. С. 21–24.

17. Терентьева Ю.Г., Гаврильчак И.Н. Государственно-частное партнерство как инструмент развития кадрового потенциала гостиничного кластера // Вестник национальной академии туризма. 2014. № 4. С. 77–79.

18. Чжан М., Шмидт Ю. Оценка экономического потенциала регионального туристского комплекса // Экономический анализ: теория и практика. 2017. № 2. С. 340–350.

19. Шматько Л.П. Возможности и перспективы развития индустрии гостеприимства в Ростовской области // Транспортное дело России. 2013. № 5. С. 257–259.

20. Anderson R.H. Inflation and its impact on investment decisions in the hospitality industry // International Journal of Hospitality Management. 1983. Vol. 2. P. 121–125.

21. Falk M. A gravity model of foreign direct investment in the hospitality industry // Tourism Management. 2016. Vol. 55. P. 225–237.

22. Uravic L., Hrvatin M.T. The importance of foreign investments for tourism in Istria // Ekonomska Istrazivanja. 2009. Vol. 22. P. 81–97.

23. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). URL: www.gks.ru (дата обращения: 28.02.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Понедельник А.А., Соковнина Н.В., Рубан Д.А. ИНВЕСТИЦИИ В СФЕРУ ГОСТЕПРИИМСТВА КАК ПРЕДПОСЫЛКА БУДУЩЕЙ УСПЕШНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИИ В КАЧЕСТВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ. Вестник НГУЭУ. 2017;(2):174-192.

For citation:


Ponedelnik A.A., Sokovnina N.V., Ruban D.A. INVESTMENT IN HOSPITALITY AREA AS PREREQUISITE OF FUTURE SUCCESS OF THE REGIONS OF RUSSIA AS INTERNATIONAL TOURIST DESTINATIONS. Vestnik NSUEM. 2017;(2):174-192. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)