Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ДИНАМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГА НА МНОГОСЕГМЕНТНОМ РЫНКЕ

Аннотация

Рассматривается линейная модель оптимального управления для маркетинга сезонного  продукта. Процесс производства и продвижения продукта для производящей фирмы разделен  на два последовательных периода, первый из которых посвящен производству, а второй –  продаже продукта. Деятельность фирмы в эти периоды (а следовательно, и математическое  описание ее деятельности) существенно различается. Состояния модели заданы переменными,  характеризующими нематериальные активы и потребителей, и продавцов, названными  «гудвиллами». Фирма стремится получить максимальную прибыль при условии достижения в  конце периода продаж уровня гудвилла не меньше заданного.

Об авторах

С. Б. Барабаш
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра статистики



И. А. Быкадоров
Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия
кандидат физико-математических наук, доцент


М. В. Пудова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра статистики



Список литературы

1. Антощенкова И.В., Быкадоров И.А. Модель монополистической конкуренции: влияние технологического прогресса на равновесие и общественную оптимальность // Математическая теория игр и ее приложения. 2014. Т. 6. Вып. 2. С. 3–31.

2. Барабаш С.Б., Быкадоров И.А., Пудова М.В. Модели монополистической конкуренции: лидерство ритейлера при условии «свободы входа» // Вестник НГУЭУ. 2016. № 4. С. 315–326.

3. Быкадоров И.А., Коковин С.Г. Эффективность рыночной власти ритейлеров: случай монополистической конкуренции производителей // Вестник НГУЭУ. 2014. № 1. C. 166–337.

4. Быкадоров И.А., Коковин С.Г., Желободько Е.В. Товарное разнообразие в вертикальном распределительном канале при монополистической конкуренции // Математическая теория игр и ее приложения. 2010. Т. 2. Вып. 2. С. 3–41.

5. Быкадоров И.А., Моретти Е., Эллеро А. Об одной модели сегментированного маркетинга // Мир экономики и управления. 2009. Т. 9. Вып. 4. С. 67–83.

6. Быкадоров И. А., Пудова М.В. Влияние государства на посредника через регулирование платы за вход // Информационные системы и процессы: сб. науч. трудов; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления / отв. ред. Ю.А. Щеглов. Новосибирск: НГУЭУ, 2015. С. 7–14.

7. Быкадоров И.А., Пудова М.В. Модель маркетинга на многосегментном рынке // Математические методы в прикладных исследованиях: сборник научных трудов; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. Вып. 5. Новосибирск: НГУЭУ, 2012. С. 24–39.

8. Быкадоров И.А., Пудова М.В. Оптимизация структуры коммуникационных затрат // Вестник НГУЭУ. 2014. № 2. С. 286–297.

9. Понтрягин Л.С., Болтянский В.Г., Гамкрелидзе Р.В., Мищенко Е.Ф. Математическая теория оптимальных процессов / 2-е изд. М.: Наука, 1969. 384 с.

10. Antoshchenkova I.V., Bykadorov I.A. Monopolistic competition model: The impact of technological innovation on equilibrium and social optimality // Automation and Remote Control. 2017. Vol. 78, No. 3. P. 537–556.

11. Bykadorov I., Ellero A., Funari S., Kokovin S., Pudova M. Chain Store Against Manufacturers: Regulation Can Mitigate Market Distortion // Lecture Notes in Computer Science. 2016. Vol. 9869. DOOR-2016 / Editors Kochetov, Yu. et all. Heidelberg: Springer. P. 480–493.

12. Bykadorov I., Ellero A., Funari S., Moretti E. Dinkelbach Approach to Solving a Class of Fractional Optimal Control Problems // Journal of Optimization Theory and Applications. 2009. Vol. 142. No. 1. P. 55–66.

13. Bykadorov I., Ellero A., Moretti E. A model for communication in a multi-segment market // Biomedical Soft Computing and Human Sciences, 2013. Vol. 18. No. 1. P. 21–26.

14. Bykadorov I., Ellero A., Moretti E. A model for the marketing of a seasonal product with different goodwills for consumer and retailer // Journal of Statistics & Management Systems. 2003. Vol. 6. No. 1. P. 115–133.

15. Bykadorov I., Ellero A., Moretti E. Minimization of communication expenditure for seasonal Products // RAIRO Operations Research. 2002. Vol. 36. No. 2. P. 109–127.

16. Bykadorov I., Ellero A., Moretti E., Vianello S. The role of retailer’s performance in optimal wholesale price discount policies // European Journal of Operational Research. 2009. Vol. 194. No. 2. P. 538–550.

17. Bykadorov I., Gorn A., Kokovin S., Zhelobodko E. Why are losses from trade unlikely? // Economics Letters. 2015. Vol. 129. P. 35–38.

18. Bykadorov I.A., Kokovin S.G., Zhelobodko E.V. Product Diversity in a Vertical Distribution Channel under Monopolistic Competition // Automation and Remote Control. 2014. Vol. 75. No. 8. P. 1503–1524.

19. Bykadorov I., Kokovin S., Zhelobodko E. Product Diversity in a Vertical Distributional Channel under Monopolistic Competition // Contributions to game theory and management. Vol. 4. 2011. Collected papers presented on the Fourth International Conference Game Theory and Management (GTM2010) / Ed. Leon A. Petrosyan and Nikolay A. Zenkevich. SPb.: Graduate School of Management SpbU. P. 71–104.

20. Bykadorov I., Kokovin S., Zhelobodko E. Investments in productivity and quality under trade liberalization: monopolistic competition model // Contributions to game theory and management. Vol. 5. 2012. Collected papers presented on the Fifth International Conference Game Theory and Management (GTM2011) / Ed. Leon A. Petrosyan and Nikolay A. Zenkevich. SPb.: Graduate School of Management SpbU. P. 61–72.

21. Favaretto D., Viscolani B. A single season production and advertising control problem with bounded final goodwill // Journal of Information and Optimization Sciences, 2000. Vol. 21. P. 337–357.

22. Seierstad A., Sydsæter K. Optimal Control Theory with Economic Applications // North-Holland, Amsterdam, 1987.

23. Zhelobodko E., Kokovin S., Parenti M., Thisse J.-F. Monopolistic competition in general equilibrium: Beyond the Constant Elasticity of Substitution // Econometrica. 2012. Vol. 80. No. 6. P. 2765–2784.


Рецензия

Для цитирования:


Барабаш С.Б., Быкадоров И.А., Пудова М.В. ДИНАМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГА НА МНОГОСЕГМЕНТНОМ РЫНКЕ. Вестник НГУЭУ. 2017;(2):260-273.

For citation:


Barabash S.B., Bykadorov I.A., Pudova M.V. DYNAMIC LINEAR MODEL OF MARKETING ON A MULTI-SEGMENT MARKET. Vestnik NSUEM. 2017;(2):260-273. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)