ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-СТАТИСТИКОВ
Аннотация
В статье обсуждается потребность в преподавании дисциплин, предполагающих организацию и проведение прикладного исследования по конкретной тематике, вызванная преобразованиями, происходящими в высшей школе в связи с реализацией положений Болонской декларации, направленными на повышение качества образования. Рассматривается место дисциплин «Методология прикладных исследований в бизнес-статистике» и «Методология прикладных статистических исследований» в учебном плане программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профили «Бизнес-статистика и аналитика» и «Статистика». Излагается предлагаемая тематика, порядок организации прикладных исследований в рамках учебного процесса, исходя из имеющегося опыта их проведения в НГУЭУ.
Об авторе
Е. С. ШмарихинаРоссия
кандидат экономических наук, доцент, кафедра статистики
Список литературы
1. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 241 с.
2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 522200 – «Статистика», степень (квалификация) – бакалавр статистики. М., 2000. 22 с.
3. Программа научной сессии студентов факультета государственного сектора НГУЭУ – 2017. Новосибирск: НГУЭУ, 2017. 80 с.
4. Серга Л.К. О подходах к решению задачи идентификации нечетких совокупностей // Вестник НГУЭУ. 2013. № 3. С. 83–91.
5. Статистика: учебник / В.В. Глинский, В.Г. Ионин, Л.К. Серга [и др.]; под ред. В.Г. Ионина. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017. 355 с.
6. Шмарихина Е.С. Комплексный подход к оценке качества выборочного обследования // Вестник НГУЭУ. 2011. № 1. С. 129–137.
7. Шмарихина Е.С. Типология занятости обучающихся с использованием инструментария пороговых совокупностей // Мы продолжаем традиции российской статистики: сб. докладов международ. научно-практ. конф. «I Открытый российский статистический конгресс» (Новосибирск, 20–22 октября 2015 г.): в 4 т. Т. 2. Новосибирск: НГУЭУ, 2016. С. 656–664.
8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2000. 596 с.
9. Архив государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ высшего профессионального образования. URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/
10. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») / Приказ Минобрнауки РФ от 21.12.2009 № 747 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975). URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m747.html
11. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) / Приказ Минобрнауки РФ от 12.11.2015 № 1327. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_15/m1327.html
12. Протокол заседания коллегии Минобрнауки России от 16 декабря 2004 г. N ПК-8. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/mpk-8.html
Рецензия
Для цитирования:
Шмарихина Е.С. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-СТАТИСТИКОВ. Вестник НГУЭУ. 2017;(3):293-298.
For citation:
Shmarikhina E.S. ORGANIZATION OF APPLIED STUDY AS AN ELEMENT OF PRACTICE-ORIENTED TRAINING OF STUDENTS-STATISTICIANS. Vestnik NSUEM. 2017;(3):293-298. (In Russ.)