Инновационный образ региона и его составляющие (на примере internet-образа инновационной системы Ростовской области)
Аннотация
Становление инновационной экономики в регионах России требует должного информационного сопровождения. Инновационный образ региона является информационным понятием, которое характеризует распространяемые через различные каналы (объектный образ) и закрепляемые в массовом сознании (перцептивный образ) представления об инновационной деятельности на конкретной территории. Большое значение имеет Internet-образ региональной инновационной системы, призванный отразить не только ее общую успешность, но и реализуемые ею функции. На примере Ростовской области показано, что такой образ должен быть сбалансированным, а также включать узнаваемый символ (например, инновационный продукт). Бизнес-сообществу и административным органам в регионах следует прилагать усилия по целенаправленному формированию и продвижению Internet-образа инновационной системы.
Об авторе
Д. А. РубанРоссия
Рубан Дмитрий Александрович - кандидат геолого-минералогических наук, доцент
Список литературы
1. Боровская М.А. Южный федеральный университет как драйвер инновационной научно-образовательной среды региона // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 57-63.
2. Ефремова М.В., Чкалова О.В. Состояние региональных рынков гостиничных ус¬луг в России // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 3. С. 30-43.
3. Каменских М.А. Критический обзор подходов к концепции и определению понятия «региональная инновационная система» // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 32. С. 39-48.
4. Кузина С.В., Кузин П.К. Цели и задачи региональной инновационной системы как объекта инновационной инфраструктуры субъекта РФ // Вестник Тверско¬го государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 2. С. 77-82.
5. Кузнецов В.В., Солдатова И.Ю. Государственная поддержка инвестиций и инноваций в сельском хозяйстве России и Ростовской области // Вопросы отраслевого управления. 2013. № 1. С. 4-14.
6. Латушко Н.А. Императивы регулирования пространственного развития в условиях сжатия российского экономического пространства // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 12. С. 49.
7. Латушко Н.А. Государственная региональная политика. Ростов-на-Дону: ДГТУ- Принт, 2016. 108 с.
8. Маматов Е.М., Брусенская И.Н. Сравнительная оценка влияния факторов продвижения сайта в поисковых системах Яндекс и Google // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2015. № 13-1. С. 109-113.
9. Никонова М.А. Проблемы несоответствия инвестиционной привлекательности и инновационной активности регионов России // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 8. С. 130-148.
10. Носачевская Е.А. О научно-техническом и инновационном потенциале России // ЭКО. 2011. № 8. С. 5-15.
11. Носачевская Е.А., Шумахов Р.В. Стимулирование развития региональной экономики в современных условиях // Вестник экономики, права и социологии. 2016. № 4. С. 73-76.
12. Пантелеев В.Г Образ регионов как предмет социологических исследований // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 12-2. С. 244-250.
13. Понедельник А.А., Зубрилина О.А., Гнездилова В.В., Рубан Д.А. Идентичность туристских дестинаций России как вызов для национальной безопасности // Вестник Прикамского социального института. 2016. № 2. С. 41-46.
14. Понедельник А.А., Яшалова Н.Н., Соковнина Н.В., Рубан Д.А. Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве (на примере крупных городов Юга России) // Национальные интересы: приоритеты и безопас¬ность. 2018. № 1. С. 121-136.
15. Рубан Д.А. Функции региональных инновационных систем: систематизация представлений российских специалистов // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 1. С. 113-123.
16. Рубан Д.А. Изучение региональных инновационных систем в отраслевом аспекте: систематизация современных представлений // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 5. С. 98-108.
17. Рубан Д.А. Регуляторы инновационной деятельности в регионах Юга России: государственное понимание проблемы в контексте программ экономического разви¬тия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 5. С. 129-139.
18. Рубан Д.А. Несовершенство образа крупнейших аграрных регионов России в электронном пространстве как вызов для инвестирования (на примере Южного федерального округа) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017 № 5. С. 922-934.
19. Стукало О.Г Формирование сети компетенций в продовольственном секторе экономики региона. Воронеж: Научная книга, 2016. 188 с.
20. Стукало О.Г Управление развитием сети компетенций в продовольственном секторе. Воронеж: ВГПУ 2016. 224 с.
21. Тультаев Т.А. Анализ тенденций развития поисковых систем и структуры по¬исковых запросов интернет-пользователей // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2016. № 3. С. 40-56.
22. Чепкасов А.В. Образ - имидж - стереотип региона (к определению понятий) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2016. № 6. С. 83-92.
23. Шевченко И.К., Развадовская Ю.В., Марченко А.А., Ханина А.В. Гармонизация механизмов стратегического развития национальной инновационной системы // Terra Economicus. 2017 № 1. С. 103-129.
24. Шерешева М.Ю., Полянская Е.Е. Развитие гостиничного бизнеса в регионах России // Финансы и кредит. 2016. № 2. С. 37-45.
25. Шмыткова А.В. Основные тенденции развития средств размещения в России // Вестник Национальной академии туризма. 2017 № 1. С. 24-27
26. Щекунцова О.С., Рубан Д.А. Роль природных объектов в формировании туристического образа Кабардино-Балкарской Республики в электронном простран¬стве // Проблемы природоохранной организации ландшафтов. Новочеркасск: Лик, 2015. С. 281-286.
27. Acharya A., Rahman Z. Place branding research: a thematic review and future research agenda // International Review on Public and Nonprofit Marketing. 2016. Vol. 13. P. 289-317.
28. Cecere G. The economics of innovation: a review article // Journal of Technology Transfer. 2015. Vol. 40. P 185-197
29. Cooke Ph. Regional innovation systems: Competitive regulation in the new Europe // Geoforum. 1992. Vol. 23. P 365-382.
30. Doloreux D., Porto Gomez I. A review of (almost) 20 years of regional innovation systems research // European Planning Studies. 2017 Vol. 25. P 371-387
31. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). URL: gks.ru (дата обращения: 8.11.2017).
Рецензия
Для цитирования:
Рубан Д.А. Инновационный образ региона и его составляющие (на примере internet-образа инновационной системы Ростовской области). Вестник НГУЭУ. 2018;(2):46-58.
For citation:
Ruban D.A. Innovation Image of Region and its Constituents (by Example of the Internet-Image of the Innovations System of the Rostov Region). Vestnik NSUEM. 2018;(2):46-58. (In Russ.)