Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Исследование факторов успеваемости обучающихся

Аннотация

В статье обсуждается возможность определения факторов, влияющих на успеваемость, с целью управления ими в процессе обучения студентов вуза. Факторы разбиваются на две группы: внутренние, определяемые личностью студента, и внешние, установленные средой, в которой он находится. Априори теоретическим анализом намечается 27 факторов. Для сбора статистической информации об обучающихся в НГУЭУ организовано выборочное обследование: разработаны теоретические вопросы, схема построения выборки, инструментарий; проведен опрос. По собранным статистическим данным изучается бюджет времени студента, рассчитываются средние затраты времени на учебу в будний и выходной дни в зависимости от пола, курса, основы, направления обучения и среднего балла за последнюю сессию. Дается характеристика успеваемости по разработанной шкале по курсам обучения, также она оценивается по среднему баллу за последнюю сессию, и прослеживается ее динамика за период обучения студентов. С помощью χ2-критерия Пирсона выявляются значимые факторы, влияющие на успеваемость, в целом и по курсам обучения, и на основе значения коэффициента взаимной сопряженности Крамера оценивается теснота взаимосвязи между ними. Факторный анализ позволяет по значениям нагрузки отобрать главные факторы. Данные обработаны с помощью пакета прикладных программ «STATISTlCA 10».

Об авторе

Е. С. Шмарихина
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

Шмарихина Елена Сергеевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики



Список литературы

1. Блохина М.В., Вахитов Ш.М., Ситник В.В. Анализ и оценка академической успеваемости студентов вузов - одна из функций педагогического менеджмента // Успехи современного естествознания. 2008. № 2. С. 52-54.

2. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ: учеб. пособие. 3-е изд., пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 241 с.

3. Залесова Н.В. К вопросу о формировании академической успешности студентов // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. № 2. С. 35-40.

4. Кибальченко И.А., Чекина М.Д. Структурные особенности учебной активности студентов вуза с разной успеваемостью // Известия ЮФУ Технические науки. 2011. № 10 (123). С. 212-216.

5. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / М.В. Буланова-Топоркова, С.И. Самыгин и др.; под ред. М.В. Булановой-Топорковой; 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 544 с.

6. Статистика: учебник / В.В. Глинский, В.Г Ионин, Л.К. Серга и др.; под ред. В.Г Ионина; 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017. 355 с.

7. Шабалина М.Р. Педагогические условия повышения академической успешности студентов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2009. 228 с.

8. Шмарихина Е.С. Организация прикладного исследования как элемент практико-ориентированной подготовки студентов-статистиков // Вестник НГУЭУ. 2017 № 3. С. 293-298.

9. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=33376

10. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3. URL: http://base.garant.ru/70291362/4c3e49295da6f4511a0f5d18289c6432/

11. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы // Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 URL: http://base.garant.ru/71044750/


Рецензия

Для цитирования:


Шмарихина Е.С. Исследование факторов успеваемости обучающихся. Вестник НГУЭУ. 2018;(3):130-143.

For citation:


Shmarikhina E.S. Investigation the Factors of Students Performance. Vestnik NSUEM. 2018;(3):130-143. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)