Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Роль электронной коммерции в развитии инновационной экономики

Аннотация

В статье обсуждается значение рынка электронной коммерции в развитии национальной экономики страны. Особое внимание уделено анализу зарубежного и отечественного опыта реализации товаров через Интернет. На основании проведенного исследования была предложена авторская схема взаимоотношений между участниками интернет-торговли для развития инновационной составляющей. Новизной представленной схемы является отражение последовательности взаимоотношений государства и бизнеса электронной коммерции для развития инновационной экономики, данный механизм может активизироваться за счет предоставления инвестиционного налогового кредита. С помощью данного инструментария государство позволит российской промышленности наращивать обороты в производстве инновационных товаров/услуг и вывести рынок электронной коммерции на новый уровень. Предложена новая экспериментальная инновационная методика расчета инвестиционного налогового кредита, погашаемого аннуитетными платежами, позволяющая рассчитать сумму инвестиционного налогового кредита с учетом начисленных процентов по платежам. Таким образом, электронная коммерция будет способствовать развитию инновационной экономики с выходом на новые рынки сбыта, повышению конкурентоспособности, сокращению финансовых и временных ресурсов и др.

Об авторах

Л. Г. Никитюк
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Никитюк Любовь Григорьевна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики и цифровых бизнес-технологий



О. Г. Тимчук
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Тимчук Оксана Григорьевна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики и цифровых бизнес-технологий



Список литературы

1. Валигурский С.Д. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в россии // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. Научно-теоретический журнал. 2011. № 3. С. 44-50.

2. Ветрова Е.Н., Яковенко Е.А. Состояние и перспективы развития электронной коммерции // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2016. № 3. С. 65-70. doi: 10.17586/2310-1172-2016-9-3-65-70.

3. Ершов С.А. Управление инновационным развитием предприятия электронной коммерции на основе информатизации // Креативная экономика. 2012. Т 6. № 11. С. 65-69.

4. Ефимкин Н.В. Развитие сферы электронной коммерции в России: основные проблемы и тенденции // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 3.

5. Калужский М.Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: россия и мировые тенденции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 4 (231). С. 11-22.

6. Мамлеева Э.Р Государственное регулирование инновационной деятельности // Инновационное развитие экономики. 2016. № 3 (33). С. 7-10.

7. Никитюк Л.Г Применение инвестиционного налогового кредита для развития инновационной деятельности сферы ЖКХ // Налоги и налогообложение. 2016. № 1. С. 13-19. DOI: 10.7256/1812-8688.2016.1.16054.

8. Пирогов С.В. Электронная коммерция: Учеб. пособие / под ред. С.В. Пирогова. М.: Издательский Дом «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2003. 428 с.

9. ХолодковаК.С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10.

10. Хэйг М. Основы электронного бизнеса / пер. с англ. С. Косихина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 208 с.

11. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка / ОмГТУ М.: Экономика, 2014. 328 с.

12. Эймор Д. Электронный бизнес: Эволюция и/или революция: Жизнь и бизнес в эпоху INTERNET / пер. с англ. н.М. Макаровой и др. М.: Бильямс, 2001. 751 с.

13. Al-Khouri A.M. Digital identity: transforming GCC economies. Innov: Manage Policy Pract. 2014. No. 16 (2). P 184-194.

14. Awagah R., Kang J., Lim J.I. Factors Affecting E-Commerce Adoption among SMEs in Ghana; Information Development. 2015. Vol. 32. Is. 4. P 815-836.

15. Goldmanis M., Hortagsu A., Syverson C., Emre O. E-commerce and the market structure of retail industries. Econom. J. 2010. No. 120 (545). P 651-682.

16. Kartiwi M., MacGregor R. Electronic commerce adoption barriers in small to mediumsized enterprises (SMEs) in developed and developing countries: A cross country comparison. Journal of Electronic Commerce in Organization. 2007 No. 5 (3). P 35-51.

17. Busli Chan, Suliman Al-Hawamdeh. The development of e-commerce in Singapore: The impact of government initiatives. Business Process Management Journal. 2002. Vol. 8. Is. 3. P 278-288. https://doi.org/10.1108/14637150210428970

18. Elizabeth E., Grandon S., Nasco A., Peter P., Mykytyn Jr. Comparing theories to explain e-commerce adoption. Journal of Business Research. 2011. Vol. 64. Is. 3. P 292-298. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2009.11.015

19. statista.com - официальный портал статистики.

20. Suliman Al-Hawamdeh. The development of e-commerce in Singapore: The impact of government initiatives. Business Process Management Journal. 2002. Vol. 8. Is. 3. P 278-288. https://doi.org/10.1108/14637150210428970

21. Канаян К., Канаян Р Торговля через интернет: насколько реальна угроза рознице. URL: http://www.usconsult.ru/b_063.html (дата обращения: 01.09.2017).

22. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. I от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 18.072017). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.


Рецензия

Для цитирования:


Никитюк Л.Г., Тимчук О.Г. Роль электронной коммерции в развитии инновационной экономики. Вестник НГУЭУ. 2018;(3):180-193.

For citation:


Nikityuk L.G., Timchuk O.G. The Role of E-Commerce in the Development of Innovative Economy. Vestnik NSUEM. 2018;(3):180-193. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)