Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Опыт оценки удовлетворенности студентов организацией и содержанием самостоятельной работы в условиях реализации компетентностного подхода

Аннотация

Современное высшее образование, отвечая запросу общества на профессиональную компетентность, ищет ответы на вопросы, как должно быть устроено профессиональное образование. Происходит смена правил: репродуктивная трансляция знаний сменяется новым дискурсом формирования компетентности в условиях информационной переизбыточности. Профессионализм и профессиональная компетентность в информационном обществе получают новые смыслы, а система образования осуществляет поиск продуктивных способов формирования компетентности. Авторы обращаются к проблемам организации и содержания самостоятельной работы студентов как инструмента реализации компетентностного подхода. Авторы акцентируют внимание на том, что компетентностный подход предполагает высокую включенность субъекта в образовательную деятельность, в том числе через организацию самостоятельной работы. Приведены оценки удовлетворенности студентов организацией и содержанием самостоятельной работы по материалам социологического сопровождения мониторинга качества образования в университете.

Об авторах

Н. Л. Микиденко
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия

Микиденко Наталья Леонидовна -  кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии, политологии и психологии.

Новосибирск



Ю. Р. Аминова
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия

Аминова юлия Равильевна - сотрудник, кафедра социологии, политологии и психологии.

Новосибирск



Е. С. Пивоварова
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия

Пивоварова Екатерина Сергеевна - ассистент, кафедра социологии, политологии и психологии.

Новосибирск


С. П. Сторожева
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия

Сторожева Светлана Петровна - кандидат культурологии, доцент, кафедра социологии, политологии и психологии.

Новосибирск



Список литературы

1. Абрамова С.Б., Шманцарь М.В. Образовательные риски в условиях трансформации системы высшего образования // Социальное пространство современного города / под ред. ГБ. Кораблевой, А.В. Меренкова. Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. С. 213-218.

2. Брехова А.В., Чернышева Е.И. Самостоятельная работа студентов как средство активизации творческого учебного процесса // Научный аспект. 2017 Т. 2. № 1. С. 118-127

3. Глинский В.В., Донских О.А. Информационные основания управления в сфере образования: социологический подход // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. Вып. 1. № 4 (20). С.197-205.

4. Ролуенко Т.А., Трубникова О.А. Организация самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного подхода // Ползуновский альманах. 2017 т 4. № 4. С. 119-122.

5. Русаковский М.А. Современные дискурсы воспитания в университете: смена правил игры // «Забота о себе» как образовательная практика современного классического университета: сб. статей и мат-лов междунар. науч. конф. 24-25 ноября 2017 г. / отв. ред. ГИ. Петрова. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2018. С. 3-12.

6. Заболотная В.В. Организация самостоятельной работы бакалавров с использованием электронного образовательного ресурса // Региональная информатика и информационная безопасность: сборник трудов. Вып. 2 / СПОИСУ СПб., 2016. С. 231-235.

7. Макаров С.И., Бунтова Е.В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках компетентностного подхода обучения // Самарский научный вестник. 2017 Т 6. № 4. С. 231-234.

8. Муллина Э.Р., Мишурина О.А., ЧупроваЛ.В. Методические подходы к организации самостоятельной работы студентов в условиях функционирования рейтинговой системы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2015. № 2 (21). С. 109-112.

9. Огороднова О.В. Компетентностный подход в организации самостоятельной работы студентов вузов: реальность и перспективы // Совет ректоров. 2011. № 9. С. 60-67.

10. Омелаенко Н.В. Методика и организация самостоятельной работы студентов // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-3. С. 538-542.

11. Плешакова Т.В. Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов // Альманах современной науки и образования. 2010. № 12 (43). С. 143-147

12. Старшинова Т.А., Хайруллина Э.И. Организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 17. С. 334-338.

13. Троянская С.Л., Савельева М.Г. Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов: учебное пособие. Ижевск: Изд-во УдГУ 2013. 114 с.

14. Харанутова Е.И. Организация самостоятельной работы студентов в процессе преподавания дисциплины «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности» // Труды конференций ВСГУТУ 2015. С. 256-259.

15. Красавина Ю.В. Реализация деятельностных оснований компетентностного подхода при организации самостоятельной работы студентов // Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал. 2015. № 2. С. 221-226. [Электронный ресурс]. URL: https://stience-education.m/m/artide/view?id=18822 (дата обращения: 21.03.2018).

16. Шубина Н.Б. Организация самостоятельной работы студентов СПО с использованием информационных технологий (на примере социальных сетей) // Психология, социология и педагогика. Электронный научно-практический журнал. 2016. № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6895 (дата обращения: 21.03.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Микиденко Н.Л., Аминова Ю.Р., Пивоварова Е.С., Сторожева С.П. Опыт оценки удовлетворенности студентов организацией и содержанием самостоятельной работы в условиях реализации компетентностного подхода. Вестник НГУЭУ. 2018;(3):255-266.

For citation:


Mikidenko N.L., Aminova Yu.R., Pivovarova E.S., Storozheva S.P. Experience in the Assessment of Students Satisfaction with Organiaztion and Content of Independent Study in the Conditions of Implementation of Competency Building Approach. Vestnik NSUEM. 2018;(3):255-266. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)