Определение критической цены продажи технологической машины на рынке оборудования с позиции покупателя
Аннотация
Маркетинговые исследования на рынках технологических машин (ТМ) прово-дят как их изготовители, так и потребители. При этом анализ технических харак-теристик, качества и эффективности ТМ в реальных или моделируемых условиях эксплуатации, объявленной цены продажи осуществляется на основе дескриптив-ных (описательных) методик, базирующихся на опыте эксперта, аналогиях. В дан-ной работе рассматривается разработка модели формализованного решения зада-чи выбора варианта ТМ и ее поставщика при анализе объявленной цены продажи. Формализация основана на методах теории выбора и принятия решений, в частно-сти, на бинарных отношениях выгодности сделки и строгих предпочтений покупа-теля и поставщика в зависимости от показателей технических характеристик ТМ. Практическая значимость определения критической цены продажи ТМ заключается в повышении уровня надежности принимаемых решений при их покупки за счет формализованной оценки величины потенциально возможных уступок поставщика по цене.
Об авторах
А. И. ПестуновРоссия
Пестунов Андрей Игоревич, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра информационных технологий
В. А. Ковалев
Россия
Ковалев Виталий Алексеевич,кафедра информационных технологий
Список литературы
1. Авдошин С.М., Лифшиц А.А. Формирование портфеля проектов на основе нечеткой модели многокритериальной оптимизации // бизнес-информатика. 2014. № 1 (27). с. 14–22.
2. Алтунин А.Е., Семухин М.В. Модели и алгоритмы принятия решений в нечетких условиях. тюмень: изд-во тгу, 2000. 352 с.
3. Багутдинова А.И., Гадасина Л.В., Иванова В.В., Лезина Т.А. анализ формальных подходов к проблеме управления данными // Маркетинг и менеджмент в цифровой экономике. 2016. № 2 (2). с. 64–68.
4. Ваганов А.С. Методологические аспекты оценки конкурентоспособности товаров промышленного назначения в условиях современного рынка // Маркетинг и анализ рынка / сборник научных трудов. М.: диалог Мгу, 1998. с. 25–29.
5. Гарькушев А.Ю., Шалковский А.Г., Рубан В.Е. Формализация задачи выбора варианта структурного построения информационного комплекса управления многоуровневой иерархической системой в условиях конкуренции // вопросы оборонной техники. серия 16: технические средства противодействия терроризму. 2012. № 5-6. с. 100–103.
6. Коданова Ш.К., Алекешова С.Б., Аманбаева Ж.Ш., Кусмолдина Ж.О. Формализация и математическая постановка задач принятия решений по выбору оптимального режима работы технологических объектов нефтепереработки // современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 2-3. с. 50–55.
7. Литвак Б.Г. разработка управленческого решения. М.: изд-во «дело», 2004. 392 с.
8. Мушик Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений. М.: Мир, 1990. 208 с.
9. Орлов А.И. Принятие решений. теория и методы разработки управленческих решений. М.: Март, 2005. 496 с.
10. Орлов А.И. теория принятия решений. М.: изд-во «Экзамен», 2005. 656 с.
11. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: наука, 1982. 256 с.
12. Макаров И.М., Виноградская Т.М., Рубчинский А.А., Соколов В.Б. теория выбора и принятия решений. М.: наука, 1982. 328 с.
Рецензия
Для цитирования:
Пестунов А.И., Ковалев В.А. Определение критической цены продажи технологической машины на рынке оборудования с позиции покупателя. Вестник НГУЭУ. 2019;(1):240-246.
For citation:
Pestunov A.I., Kovalev V.A. Estimating the critical selling Price of a technological device at the equipment Market from a Buyer Position. Vestnik NSUEM. 2019;(1):240-246. (In Russ.)