Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Определение критической цены продажи технологической машины на рынке оборудования с позиции покупателя

Аннотация

Маркетинговые исследования на рынках технологических машин (ТМ) прово-дят как их изготовители, так и потребители. При этом анализ технических харак-теристик, качества и эффективности ТМ в реальных или моделируемых условиях эксплуатации,  объявленной  цены  продажи  осуществляется  на  основе  дескриптив-ных (описательных) методик, базирующихся на опыте эксперта, аналогиях. В дан-ной работе рассматривается разработка модели формализованного решения зада-чи выбора варианта ТМ и ее поставщика при анализе объявленной цены продажи. Формализация основана на методах теории выбора и принятия решений, в частно-сти, на бинарных отношениях выгодности сделки и строгих предпочтений покупа-теля и поставщика в зависимости от показателей технических характеристик ТМ. Практическая значимость определения критической цены продажи ТМ заключается в повышении уровня надежности принимаемых решений при их покупки за счет формализованной оценки величины потенциально возможных уступок поставщика по цене.

Об авторах

А. И. Пестунов
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия
Пестунов Андрей Игоревич, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра информационных технологий


В. А. Ковалев
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия
Ковалев Виталий Алексеевич,кафедра информационных технологий


Список литературы

1. Авдошин С.М., Лифшиц А.А. Формирование портфеля проектов на основе нечеткой модели многокритериальной оптимизации // бизнес-информатика. 2014. № 1 (27). с. 14–22.

2. Алтунин А.Е., Семухин М.В. Модели и алгоритмы принятия решений в нечетких условиях. тюмень: изд-во тгу, 2000. 352 с.

3. Багутдинова А.И., Гадасина Л.В., Иванова В.В., Лезина Т.А. анализ формальных подходов к проблеме управления данными // Маркетинг и менеджмент в цифровой экономике. 2016. № 2 (2). с. 64–68.

4. Ваганов А.С. Методологические аспекты оценки конкурентоспособности товаров промышленного назначения в условиях современного рынка // Маркетинг и анализ рынка / сборник научных трудов. М.: диалог Мгу, 1998. с. 25–29.

5. Гарькушев А.Ю., Шалковский А.Г., Рубан В.Е. Формализация задачи выбора варианта структурного построения информационного комплекса управления многоуровневой иерархической системой в условиях конкуренции // вопросы оборонной техники. серия 16: технические средства противодействия терроризму. 2012. № 5-6. с. 100–103.

6. Коданова Ш.К., Алекешова С.Б., Аманбаева Ж.Ш., Кусмолдина Ж.О. Формализация и математическая постановка задач принятия решений по выбору оптимального режима работы технологических объектов нефтепереработки // современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 2-3. с. 50–55.

7. Литвак Б.Г. разработка управленческого решения. М.: изд-во «дело», 2004. 392 с.

8. Мушик Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений. М.: Мир, 1990. 208 с.

9. Орлов А.И. Принятие решений. теория и методы разработки управленческих решений. М.: Март, 2005. 496 с.

10. Орлов А.И. теория принятия решений. М.: изд-во «Экзамен», 2005. 656 с.

11. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: наука, 1982. 256 с.

12. Макаров И.М., Виноградская Т.М., Рубчинский А.А., Соколов В.Б. теория выбора и принятия решений. М.: наука, 1982. 328 с.


Рецензия

Для цитирования:


Пестунов А.И., Ковалев В.А. Определение критической цены продажи технологической машины на рынке оборудования с позиции покупателя. Вестник НГУЭУ. 2019;(1):240-246.

For citation:


Pestunov A.I., Kovalev V.A. Estimating the critical selling Price of a technological device at the equipment Market from a Buyer Position. Vestnik NSUEM. 2019;(1):240-246. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)