Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Управление организацией: место слухов в его дестабилизации и причины их возникновения

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-1-044-053

Аннотация

Слухи как социально-психологическое явление, свойственное для любого коллектива, являются отражением особенностей корпоративной культуры. Слухи занимают особое место в информационном пространстве организации. Однако отсутствует системное описание возможных эффектов влияния слухов на профессиональную деятельность. В статье определены три катализатора в развитии деструктивного влияния слухов, представлены их характеристики, изложены основные причины возникновения и развития слухов в вузовских коллективах. На основании анализа предлагается внедрение системы профилактики и регулирования слухов как элемента управления корпоративной культурой. Такая необходимость обусловлена обеспечением стабильности развития вуза, его кадровой и информационной безопасности, а также развития позитивного имиджа вуза.

Об авторах

М. Н. Кулапов
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия
Кулапов Михаил Николаевич, доктор экономических наук, профессор, Научная школа «Управление человеческими ресурсами»


И. А. Калинина
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия
Калинина Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий


О. И. Щербакова
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия
Щербакова Ольга Ивановна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии


С. В. Бадмаева
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия
Бадмаева Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна


Список литературы

1. Беззубцев С.А. Психологическое воздействие слухов в организации на субъекта труда: автореф. … канд. психол. наук. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 26 с.

2. Горбатов Д.С. Слухи: к проблеме дефиниции в социальной психологии // Сибирский психологический журнал. 2010. № 35. С. 47–51.

3. Калинина И.А. Научный потенциал экономического вуза (формирование, развитие, воспроизводство): монография. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2016. 214 с.

4. Калинина И.А., Магера Т.Н. Образовательный менеджмент научной деятельности в сфере экономики // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3-2 (56-2). С. 793–797.

5. Новиков Д.В., Иваньков А.В. Психология массовых коммуникаций: учеб. пособие. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. 76 с.

6. Масленников В.В. и др. Организация работы тренинг-инкубационного центра экономического вуза: монография / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Гос. ун-т упр.», Науч.-исслед. лаб. «Орг.-экон. проблем упр. – Студен. исслед. центр». М., 2005.

7. Allport G.W., Postman L.J.The Psychology of Rumor.N.Y.:Holt,Rinehart andWinston, 1947. 247 р.

8. Shibutani T. Improvised News: A Sociological Study of Rumor. Indianapolis: BobbsMerrill, 1966. 262 p.


Рецензия

Для цитирования:


Кулапов М.Н., Калинина И.А., Щербакова О.И., Бадмаева С.В. Управление организацией: место слухов в его дестабилизации и причины их возникновения. Вестник НГУЭУ. 2020;(1):44-53. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-1-044-053

For citation:


Kulapov M.N., Kalinina I.A., Shcherbakova O.I., Badmaeva S.V. Organization Management: the Role of Rumors in its Destabilization and Causes of Their Occurrence. Vestnik NSUEM. 2020;(1):44-53. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-1-044-053



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)