Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Социальный аспект оценки состояния потребительского рынка

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-2-127-137

Аннотация

В статье изложены методологические положения исследования состояния потребительского рынка в контексте оценки уровня жизни населения. Дана оценка реализации потенциала потребительского рынка в разрезе трех сегментов: рынка продовольственных товаров, непродовольственных товаров и платных услуг населению. Выявлены особенности развития оборота розничной торговли, рассматриваемого в качестве ключевого показателя потребительского рынка, характеризующего его социально-экономический эффект. Оценена его региональная дифференциация в разрезе территорий Сибирского федерального округа. Предложена методика комплексной оценки уровня развития потребительского рынка, результаты апробирования которой представлены в работе.

Об авторах

Т. Г. Храмцова
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия

Храмцова Татьяна Георгиевна, доктор экономических наук, профессор, кафедра экономики и менеджмента

Новосибирск



О. О. Храмцова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

Храмцова Ольга Олеговна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета

Новосибирск



А. А. Казарина
Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России
Россия

Казарина Анастасия Андреевна, кафедра системного анализа и антикризисного управления

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Беляевский И.К. Потребительский рынок как важнейший фактор благосостояния // Экономика, Статистика и Информатика. 2012. № 6. С. 96–105.

2. Новоселов А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / отв. ред. В.В. Кулешов. Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2002.

3. Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2025 года. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

4. Савельева М.Ю., Савельева Ю.В., Савельев А.В. Улучшение инвестиционного климата в регионе (на примере Новосибирской области) // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 11 (83). С. 51.

5. Единая межведомственная информационно-статистическая система. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru (дата обращения: 20.03.2020).

6. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.03.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Храмцова Т.Г., Храмцова О.О., Казарина А.А. Социальный аспект оценки состояния потребительского рынка. Вестник НГУЭУ. 2020;(2):127-137. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-2-127-137

For citation:


Khramtsova T.G., Khramtsova O.O., Kazarina A.A. Social Aspect of Conditio Assessment Consumer Market. Vestnik NSUEM. 2020;(2):127-137. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-2-127-137



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)