Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Количественный метод оценки результатов тестирования

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-3-144-154

Аннотация

В статье рассмотрены такие важные вопросы тестирования, как согласованность оценки по каждому заданию теста со средней оценкой, определение необходимого числа заданий в тесте, прогнозирование процента отклонений оценок в данном диапазоне для генеральной совокупности при заданных значениях надежности и точности. Дано определение относительной ошибки оценивания в генеральной совокупности заданий и разработан метод расчета ее числовых характеристик (среднего значения, разброса, плотности распределения, процента возможных относительных ошибок в данном промежутке).

Об авторах

А. В. Ганичева
Тверской государственный технический университет
Россия

Ганичева Антонина, Валериановна, кандидат  физико-математических наук, доцент, кафедра физико-математических дисциплин  и информационных  технологий

Тверь



А. В. Ганичев
Тверской государственный технический университет
Россия

Ганичев Алексей Валерианович, доцент, кафедра информатики и прикладной математики

Тверь



Список литературы

1. Аванесов В.С. Научные основы тестового контроля знаний. М.: Исследовательский центр, 1994. 135 с.

2. Бочко С.Б., Изимов М.У. Математическая модель оценки результатов тестирования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2004. № 6. С. 88–89.

3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей: учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1999. 576 c.

4. Ганичева А.В. Интеллектуальная информационная система оптимального контроля знаний // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 101. С. 358–374.

5. Ганичева А.В. Метод определения оптимальных модулей и компетентности обучаемых // Качество. Инновации. Образование. 2013. № 10 (101). С. 19–23.

6. Ганичева А.В. Оценка эффективности процесса обучения // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 4. С. 301–304.

7. Ганичева А.В. Модель менеджмента качества учебных планов // Качество. Инновации. Образование. 2012. № 4 (83). С. 37–41.

8. Ганичева А.В. и др. Тестовые технологии в обучении / отв. ред. А.В. Ганичева. Тверь: ТГСХА, 2011. 130 с.

9. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов тестирования: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 224 с.

10. Кузьмин О.В., Бочко С.Б. Тестирование, как способ мониторинга качества подготовки технических специалистов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2010. № 1. С. 247–260.

11. Полещук О.М., Рыбников К.К. Модели анализа тестирования в образовательном процессе // Ярославский педагогический вестник. 2002. № 2 (31). С. 124–127.

12. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.

13. Ganicheva A.V. Optimization Models of Components of Educational Process. British Journal of Mathematics and Computer Science. 2016. № 14 (5). P. 7–11.

14. Safargaliev E.R., Eremina I.I., Savitsky S.K., Camelina V.A. Mathematical Model and Qualimetric Assessment of Graduate Education Quality in Environment Saturated with Information and Communication Technologies. International Education Studies. 2015. Vol. 8. № 2. P. 78–83.


Рецензия

Для цитирования:


Ганичева А.В., Ганичев А.В. Количественный метод оценки результатов тестирования. Вестник НГУЭУ. 2020;(3):144-154. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-3-144-154

For citation:


Ganicheva A.V., Ganichev A.V. Quantitative Method for Evaluating Test Results. Vestnik NSUEM. 2020;(3):144-154. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-3-144-154



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)