Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Система статистических показателей оценки качества высшего образования

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-3-155-163

Аннотация

В статье рассматривается понятие «высшее образование», формулировка его целей и основных задач правового регулирования в федеральном законодательстве. На основе обзора ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», методических рекомендаций Минобрнауки России и локальных нормативных актов НГУЭУ по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности и качества образования формируется система статистических показателей, измеряющих качество высшего образования. Обсуждаются понятия «качество образования», «качество образовательных услуг», «качество обучения».

 

Об авторах

Е. С. Шмарихина
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия


Н. И. Овечкина
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

Шмарихина Елена Сергеевна, кандидат  экономических наук, доцент  кафедры статистики

Новосибирск



Список литературы

1. Демина Е.В., Михайлова Е.Н. Качество образовательных услуг как показатель результативности образовательной деятельности современной школы // Вестник ТГПУ. 2016. № 8 (173). С. 48–52.

2. Долгов А.С., Щеколдин В.Ю. Анализ конъюнктуры рынка образовательных услуг на региональном уровне // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. Вып. 4. С. 181–194.

3. Исарова Н.С. Образовательные услуги как специфический товар на рынке образовательных услуг // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2008. № 4. С. 55–61.

4. Казакова И.А. Показатели качества образовательных услуг вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2901–2905.

5. Овечкина Н.И., Шмарихина Е.С. Разработка прикладного исследования как элемент практической подготовки статистиков в высшей школе // Статистические методы исследования социально-экономических и экологических систем региона: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2017. С. 456–459.

6. Осипов П.Н. Рынок образовательных услуг и образовательные потребности молодежи // Казанский педагогический журнал. 2005. № 3. С. 42–47.

7. Половова Т.А., Баталова О.С. Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования // Научные записки НГУЭУ. 2009. № 2. С. 1–2.

8. Толстяков Р.Р., Мялкина Н.И. Образовательная услуга как объект маркетинговой деятельности // Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 7. С. 34–40.

9. Шмарихина Е.С. Типология занятости обучающихся с использованием инструментария пороговых совокупностей // Мы продолжаем традиции российской статистики: Мат-лы I Открытого российского статистического конгресса. Т. 2. Новосибирск: НГУЭУ, 2016. С. 657–664.

10. Шмарихина Е.С., Козлова О.И. Измерение качества образовательных услуг вузов Новосибирска // Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Статистические исследования социально-экономического развития России и перспективы устойчивого роста / под общ. ред. Н.А. Садовниковой. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2019. С. 188–191.

11. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ 1 апреля 2015 г.) // Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО». URL: https://base.garant.ru/70999132/#block_1000

12. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ 15 сентября 2016 г. N АП-87/02вн). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71393628/

13. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа академического бакалавриата направления подготовки 38.03.01 Экономика направленности (профиля) Бизнес-статистика и аналитика. Новосибирск: НГУЭУ, 2017. URL: https://nsuem.ru/sveden/education/#a2

14. Порядок организации и проведения внутренней независимой оценки качества образования в ФГБОУ ВО «НГУЭУ». [Электронный документ] // ПЛ СМК НГУЭУ 7.0.0-108.01-2018. URL: https://nsuem.ru/university/documents/?SHOWALL_1=1

15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». URL: https://base.garant.ru/70859410/

16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)». URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_15/m1327.html

17. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями). URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71825214/entry/1610159:4

18. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://base.garant.ru/70291362/


Рецензия

Для цитирования:


Шмарихина Е.С., Овечкина Н.И. Система статистических показателей оценки качества высшего образования. Вестник НГУЭУ. 2020;(3):155-163. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-3-155-163

For citation:


Shmarikhina E.S., Ovechkina N.I. Statistical Indicators System for Assessing the Higher Education Quality. Vestnik NSUEM. 2020;(3):155-163. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-3-155-163



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)