Preview

Vestnik NSUEM

Advanced search

Statistical Indicators System for Assessing the Higher Education Quality

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-3-155-163

Abstract

In the article the concept of «higher education», its goals and main objectives of legal regulation in federal legislation are considered. A system of statistical indicators is formed that measures the quality of higher education based on the review of the Federal Law «On Education in the Russian Federation», the methodical recommendations of the Ministry of education and science of Russia and local regulations of the NSUEM on conducting an independent assessment of the quality of educational activities and the quality of education. The concepts of «quality of education», «quality of educational services» and «quality of instruction» are discussed.

 

About the Authors

E. S. Shmarikhina
Novosibirsk State University of Economics and Management
Russian Federation

Shmarikhina Elena S., PhD in Economics, Associate Professor, Department of Statistics

Novosibirsk



N. I. Ovechkina
Novosibirsk State University of Economics and Management
Russian Federation

Ovechkina Natalya I., PhD  in Economics, Associate Professor, Department  of Statistics

Novosibirsk



References

1. Демина Е.В., Михайлова Е.Н. Качество образовательных услуг как показатель результативности образовательной деятельности современной школы // Вестник ТГПУ. 2016. № 8 (173). С. 48–52.

2. Долгов А.С., Щеколдин В.Ю. Анализ конъюнктуры рынка образовательных услуг на региональном уровне // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. Вып. 4. С. 181–194.

3. Исарова Н.С. Образовательные услуги как специфический товар на рынке образовательных услуг // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2008. № 4. С. 55–61.

4. Казакова И.А. Показатели качества образовательных услуг вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2901–2905.

5. Овечкина Н.И., Шмарихина Е.С. Разработка прикладного исследования как элемент практической подготовки статистиков в высшей школе // Статистические методы исследования социально-экономических и экологических систем региона: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2017. С. 456–459.

6. Осипов П.Н. Рынок образовательных услуг и образовательные потребности молодежи // Казанский педагогический журнал. 2005. № 3. С. 42–47.

7. Половова Т.А., Баталова О.С. Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования // Научные записки НГУЭУ. 2009. № 2. С. 1–2.

8. Толстяков Р.Р., Мялкина Н.И. Образовательная услуга как объект маркетинговой деятельности // Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 7. С. 34–40.

9. Шмарихина Е.С. Типология занятости обучающихся с использованием инструментария пороговых совокупностей // Мы продолжаем традиции российской статистики: Мат-лы I Открытого российского статистического конгресса. Т. 2. Новосибирск: НГУЭУ, 2016. С. 657–664.

10. Шмарихина Е.С., Козлова О.И. Измерение качества образовательных услуг вузов Новосибирска // Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Статистические исследования социально-экономического развития России и перспективы устойчивого роста / под общ. ред. Н.А. Садовниковой. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2019. С. 188–191.

11. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ 1 апреля 2015 г.) // Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО». URL: https://base.garant.ru/70999132/#block_1000

12. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ 15 сентября 2016 г. N АП-87/02вн). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71393628/

13. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа академического бакалавриата направления подготовки 38.03.01 Экономика направленности (профиля) Бизнес-статистика и аналитика. Новосибирск: НГУЭУ, 2017. URL: https://nsuem.ru/sveden/education/#a2

14. Порядок организации и проведения внутренней независимой оценки качества образования в ФГБОУ ВО «НГУЭУ». [Электронный документ] // ПЛ СМК НГУЭУ 7.0.0-108.01-2018. URL: https://nsuem.ru/university/documents/?SHOWALL_1=1

15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». URL: https://base.garant.ru/70859410/

16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)». URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_15/m1327.html

17. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями). URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71825214/entry/1610159:4

18. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://base.garant.ru/70291362/


Review

For citations:


Shmarikhina E.S., Ovechkina N.I. Statistical Indicators System for Assessing the Higher Education Quality. Vestnik NSUEM. 2020;(3):155-163. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-3-155-163



Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)