Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАНИЕ VERSUS ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2021-1-277-283

Аннотация

Современный образовательный процесс ориентирован на подготовку специалиста, способного критически мыслить и творчески разрешать проблемные ситуации, постоянно повышающего уровень своего образования. Образование как важнейший социальный институт остро реагирует на процессы, происходящие в обществе. Активно развивающееся дистанционное обучение является сегодня достаточно востребованным, однако возникают различного рода вопросы, связанные с его реализацией, один из которых анализируется в данной статье – это значимость личного примера, личных контактов в процессе обучения. Будет ли полноценным дистанционное образование, лишенное личностного начала по определению? Система образования понимается в статье как традиция. Авторами выявляется два типа традиций – вербализованные и невербализованные. Специфика педагогической деятельности не позволяет эксплицировать многие ее значимые составляющие. Акцентируется внимание на невербализованных традициях, существующих в форме неявного знания. На конкретных примерах (В.И. Вернадский, В.В. Докучаев, П.В. Отоцкий) обнаруживается обязательность личностного знания в образовательном процессе. Делается вывод о необходимости личностного общения между педагогом и студентом как осознанного движения против деиндивидуализации в современном обществе. 

Об авторах

Н. П. Суханова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

кандидат философских наук, доцент, кафедра философии и гуманитарных наук

Новосибирск



И. С. Родичева
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

кандидат философских наук, доцент, кафедра философии и гуманитарных наук

Новосибирск



Список литературы

1. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / пер. с фр. А. К ачалова. М.: Постум, 2015. 240 с.

2. Вернадский В.И. О науке. Т. 1: Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна: Феникс, 1997. 576 с.

3. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Изд-во АСТ , 2018. 160 с.

4. Докучаев В.В. Дороже золота русский чернозем. М.: Изд-во МГУ, 1994. 544 с.

5. Донских О.А. Новая нормальность? // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 56–64. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-56-64.

6. Дудник С.И., Марков Б.В. Кризис образования в цифровую эпоху // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2020. Т. 36. Вып. 2. С. 214–226. https://doi.org/10.21638/spbu17.2020.201.

7. Касавин И.Т. Знание и его социальное содержание: к современным дискуссиям на Западе // Вопросы философии. 1998. № 3. С. 130–139.

8. Ортега-и-Гассет X. «Дегуманизация искусства» и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. Сборник. М.: Радуга, 1991. 639 с.

9. Платон. Диалоги [Текст]: перевод с древнегреческого. М.: Изд-во «Э», 2016. 766 с.

10. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. М.: «Прогресс», 1985. 344 с.

11. Розов М.А. Традиции и новации в развитии науки // Философия и методология науки: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. В.И. Купцова. М.: Аспект Пресс, 1996. 551 с.

12. Родичева И.С., Суханова Н.П. Генезис идеи общественного прогресса в историко-философской мысли // Проблемы современного образования. 2020. № 1. С. 9–15. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-1-9-15.

13. Суханова Н.П. Научная школа в вузе: профессиональное становление исследователя // Наука и школа. 2020. № 2. С. 39–45. DOI: 10.31862/1819-463X-2020-2-39-45.

14. McLuhan M. The Gutenberg Galaxy. Toronto: University of Toronto Press, 1962. 293 p.


Рецензия

Для цитирования:


Суханова Н.П., Родичева И.С. ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАНИЕ VERSUS ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Вестник НГУЭУ. 2021;(1):277-283. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2021-1-277-283

For citation:


Sukhanova N.P., Rodicheva I.S. PERSONAL KNOWLEDGE VERSUS DISTANCE LEARNING. Vestnik NSUEM. 2021;(1):277-283. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2021-1-277-283



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)