Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ: КЛАССИФИКАЦИИ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2021-1-284-294

Полный текст:

Аннотация

В результате трансформации системы высшего образования происходит переход высших заведений в рыночную среду. Это заставляет вузы действовать в категориях эффективности и разрабатывать стратегии своего развития. Выбор стратегии развития образовательной организации зависит от ряда внешних и внутренних факторов – государственной политики в области образования, спроса на образовательные услуги, географического положения, размера, формы собственности вуза и др. В данной статье рассмотрены существующие подходы к классификации стратегий организаций, проанализированы возможности, условия и ограничения их применения в отношении организаций высшего образования.

Об авторе

О. С. Коржова
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Россия

старший преподаватель, кафедра региональной экономики и управления человеческими ресурсами

Омск



Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. 248 с.

2. Балмасова Т.А. «Третья миссия университета» – новый вектор развития? // Высшее образование в России. 2016. № 8-9. С. 48–55.

3. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция // Вопросы образования. 2013. № 3. C. 152–236.

4. Воронкова О.В. Трансформация системы образования в условиях глобализации // Глобальный научный потенциал. 2016. № 5 (62). С. 5–7.

5. Карпов А.О. Университет 3.0 – социальные миссии и реальность // Социологические исследования. 2017. № 9. С. 114–124.

6. Кузьминов Я.И. Наши университеты // Экономика образования. 2008. № 4. С. 37–46.

7. Михненко П.А., Волкова Т.А., Дрондин А.Л., Вегера А.В. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. П.А. Михненко. М.: Университет «Синергия», 2017. 305 с.

8. Павлюткин И.В. Управление университетом в условиях новой рыночной ситуации (к концепции «нового менеджериализма») // Вопросы образования. 2004. № 3. С. 57–65.

9. Плаксий С.И. Стратегия развития российских вузов // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 4. С. 15–22.

10. Пopтep M. Koнкypeнтнaя cтpaтeгия: Meтoдикa aнaлизa oтpacлeй и кoнкypeнтoв / пep. c aнгл. M.: Aльпинa Бизнec Бyкc, 2005. 454 c.

11. Прохоров А.В. Модель университета как основа позиционирования его бренда // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. № 4 (12).

12. Прохоров А.В. Современная практика брендирования российских университетов // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2015. № 2 (10).

13. С тратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / под науч. ред. Н.Л. Т итовой. М.: МАКС Пресс, 2008. 668 с.

14. Томпсон А.А., Стрикленд Дж.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / пер. с англ.; под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2017. 576 с.

15. Филиппов В.М. Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2015. Т. 15. № 3. С. 203–212.

16. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. 468 с.

17. Щелкунов М.Д. Университеты нового поколения // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 1. С. 187–192.

18. Богуславский М.В., Неборский Е.В. Концепция развития системы высшего образования в России // Интернет-журнал «Мир науки». 2016. Т. 4. № 5. URL: http://mir-nauki.com/PDF/07PDMN516.pdf (дата обращения: 12.10.2020).

19. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/2018/index.php?m=vpo (дата обращения: 02.09.2020).

20. Конанчук Д., Волков А. Эпоха гринфилда в образовании. [Электронный ресурс]. URL: https://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/education_10_10_13.pdf (дата обращения: 05.09.2020).

21. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70170950/ (дата обращения: 20.08.2020).

22. Университеты на перепутье: высшее образование в России. [Электронный ресурс]. URL: https://ioe.hse.ru/data/2019/10/23/1529691383/БК_ВО-текст.pdf (дата обращения: 02.09.2020).

23. Управление университетами. SKOLKOVO online: курс видеолекций. [Электронный ресурс]. URL: https://online.skolkovo.ru/courses/coursev1:SKOLKOVO+SK03+2017_2/about (дата обращения: 24.04.2020).

24. Фальченко О.Д. Конкуренция между университетами: проблемы позиционирования российских вузов. [Электронный ресурс]. URL: https://interactive-plus.ru/earticles/427/Action427-464233.pdf (дата обращения: 24.04.2020).


Для цитирования:


Коржова О.С. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ: КЛАССИФИКАЦИИ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ. Вестник НГУЭУ. 2021;(1):284-294. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2021-1-284-294

For citation:


Korzhova O.S. STRATEGIES FOR THE DEVELOPMENT OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS: CLASSIFICATION AND APPLICATION CONDITIONS. Vestnik NSUEM. 2021;(1):284-294. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2021-1-284-294



ISSN 2073-6495 (Print)