Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Создание продукта для рынка образовательных услуг

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2022-3-169-182

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы создания новых продуктов в сфере образовательных услуг. В центре внимания находятся основные вопросы, которые должны быть решены еще до начала принятия решения о производстве учебного продукта. Подробно рассмотрена модель разработки рыночной ценности, на основе которой решаются задачи прототипирования продукта, реализации рыночного образца и разработки маркетинговой программы продвижения продукта на целевом рынке. Овладение компетенциями построения ценностного предложения для образовательного продукта формата учебного курса или иного учебного ресурса открывает дорогу к правильному решению большой и сложной задачи организации образовательного бизнеса в различных сферах знаний.

Об авторах

Ю. А. Щеглов
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»; Новосибирский государственный университет
Россия

Щеглов Юрий Александрович  – доктор технических наук, профессор, кафедра информационных технологий; профессор, кафедра моделирования и управления промышленным производством

Новосибирск 



И. А. Соболева
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

Соболева Ирина Анатольевна  – кандидат технических наук, доцент, кафедра информационных технологий

Новосибирск 



Список литературы

1. Абросова М.Ю., Щеглов Ю.А. ИТ-образование: учимся создавать новые продукты // Развитие территорий. 2021. № 4 (26). С. 79–84.

2. Абросова М.Ю., Щеглов Ю.А. Инновационное мышление студентов при создании новых продуктов // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации (ИТ-образование 2019): мат-лы XXVII открытой всероссийской конференции. Новосибирск, 2019.

3. Деревягина Д.А., Мельчукова Л.В., Щеглов Ю.А. Цифровые ресурсы для изучения бизнес-информатики // Инновации в жизнь. 2019. № 4 (31). С. 110–115.

4. Лукин А.Г., Кузина Е.С., Трошина Е.П. Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок // Сборник научных статей по итогам XII международной научной конференции / СГЭУ. Самара, 2021.

5. Носков И.В., Казаков В.Г., Казаков В.В., Щеглов Ю.А. Веб студия для создания и применения учебных мультимедиа лекций // Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре: сборник научных статей. Труды XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2014) / Санкт-Петербург, 19–20 ноября 2014 г. СПб.: Университет ИТМО, 2014. С. 343–346.

6. Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г., Смит А. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. М.: Альпина Паблишер, 2018. 312 с.

7. Решетько Н.И., Казина К.А. Особенности маркетинговой стратегии управления выводом новой услуги на рынок // Глобальный научный потенциал. 2019. № 8 (101). С. 169–170.

8. Щеглов Ю.А. Анатомия маркетинга: учебное пособие для ВУЗов / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2008. 285 с.

9. Щеглов Ю.А. Зачем нужен интернет-маркетинг // ЭКО. 2003. № 7 (349). С. 55–60.

10. Щеглов Ю.А. Цифровой видеоресурс как средство объяснения // Вестник НГУЭУ. 2015. № 3. С. 262–270.

11. Щеглов Ю.А. Цифровые ресурсы для изучения предприятия в профильной школе // Сборник докладов научно-практической конференции, посвященной 25-летию сотрудничества между Институтом экономического образования при Ольденбургском университете им. К. фон-Осецкого (Германия) и экономическим факультетом НГУ / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2017. С. 112–117.

12. Abrosova M.Y., Shcheglov Y.A. «Repertory grids» in creating new products and services // Инновации в жизнь. 2017. № 2 (21). P. 7–19.

13. Abrosova M.Y., Shcheglov Y.A. Overcoming depth deficit in consumer knowledge and creative thinking: a training programme in innovation management // Information Innovative Technologies. 2017. № 1. P. 471–476.

14. Исследование российского рынка онлайн-образования 2020. Исследование EdMarket Research. [Электронный ресурс]. URL: https://research.edmarket.ru/

15. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. Доклад с конференции eSTARS. [Электронный ресурс]. URL: https://estars.hse.ru/mirror/pubs/share/211448255

16. Рынок услуг дополнительного образования в России: взгляд экспертов, продавцов и потребителей. Доклад с конференции eSTARS. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/P5Tet

17. Кириллова А. Цель и замысел компании // Platrum.Blog. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/h36mx


Рецензия

Для цитирования:


Щеглов Ю.А., Соболева И.А. Создание продукта для рынка образовательных услуг. Вестник НГУЭУ. 2022;(3):169-182. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2022-3-169-182

For citation:


Shcheglov Yu.A., Soboleva I.A. Creating a product for the market of educational services. Vestnik NSUEM. 2022;(3):169-182. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2022-3-169-182



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)