Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Самопозиционирование лидеров книгоиздания России

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-1-060-075

Аннотация

Книгоиздание представляет собой самостоятельный сектор экономики, который в условиях происходящих трансформаций нуждается в разработке успешных стратегий, в том числе коммуникационных. Целью статьи стоит изучение самопозиционирования как одного из элементов корпоративной коммуникации ведущих российских книжных издательских групп и издательств. Основным методом является контент-анализ соответствующих информационных блоков на официальных Internet-страницах 15 лидеров отечественного книгоиздания. В результате установлено самопозиционирование с использованием семи компонентов, среди которых наиболее часто встречаются «Продукция», «История» и «Лидерство». Стоит отметить, что ряд книгоиздателей делают акцент на решении сверхзадач. Компании используют преимущественно разные наборы компонентов, что говорит об индивидуальности их подходов к самопозиционированию. Частота встречаемости отдельных компонентов неочевидным образом связана с монополизацией отечественного книжного рынка. В целом использование рассматриваемого элемента корпоративной коммуникации лидерами книгоиздания России может быть признано вполне зрелым, хотя для успешного самопозиционирования могут потребоваться и другие компоненты.

Об авторе

Д. А. Рубан
Южный федеральный университет
Россия

Рубан Дмитрий Александрович – кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры бизнеса в сфере гостеприимства, Высшая школа бизнеса

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Баланов А.Н. Цифровизация в области литературы. Способы издания книги: новые возможности // Философия хозяйства. 2022. No 3. С. 271–277.

2. Барсукова С.Ю. Книжный рынок России: быть или не быть? // ЭКО. 2022. No 3. С. 130–152.

3. Васильева Н.Г. Тенденции трансформации системы ценностей корпоративной культуры и индивидуальной трудовой деятельности в условиях цифровизации социально-экономической реальности // Человеческий капитал. 2022. No 5. С. 209–215.

4. Воробьева Т.Л. Трансформация модели чтения в цифровой культуре // Текст. Книга. Книгоиздание. 2021. No 27. С. 126–138.

5. Глинский В.В. Российский книжный бизнес: проблемы и перспективы // Вестник НГУЭУ. 2008. No 1. С. 191–199.

6. Горшков Ю.А. Библиотека в стратегическом менеджменте книжного бизнеса: анализ ресурсов и конкурентных возможностей // Научные и технические библиотеки. 2007. No 9. С. 5–17.

7. Дашков Л.П. Организация рекламы книжной продукции и предприятий книжного бизнеса с использованием сети Интернет // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2012. No 2. С. 52–55.

8. Кобинцева Е.С. Социальная ответственность книжного бизнеса Барнаула // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2012. No 4. С. 274–277.

9. Корецкий В.А., Халиков М.С. Виртуальная экономика глобального капитализма //Образование и право. 2021. No 11. С. 132–137.

10. Смирнов Е.Н. Эволюция инновационного развития и предпосылки цифровизации и цифровых трансформаций мировой экономики // Вопросы инновационной экономики. 2018. No 4. С. 553–564.

11. Тесля П.Н. Цифровая трансформация медиарынка и ее последствия // ЭКО. 2020. No 2. С. 81–101.

12. Харитонов В.В. Особенности трансформации издательской индустрии // Текст. Книга. Книгоиздание. 2021. No 26. С. 117–128.

13. Шрайберг Я.Л. Тенденции развития книжного рынка в условиях его цифровизации и трансформации // Университетская книга. 2018. No 9. С. 20–22.

14. Щерба Н.Г., Уржумова О.М. Роль регионального книжного бизнеса в развитии современного российского интеллектуального общества // Культурная жизнь Юга России. 2011. No 4. С. 52–55.

15. Alegre I., Berbegal-Mirabent J., Guerrero A., Mas-Machuca M. The real mission of the mission statement: A systematic review of the literature // Journal of Management and Organization. 2018. Vol. 24. P. 456–473.

16. Balogh I., Srivastava M., Tyll L. Towards comprehensive corporate sustainability reporting: an empirical study of factors influencing ESG disclosures of large Czech companies // Society and Business Review. 2022. Vol. 17. P. 541–573.

17. Bartkus B., Glassman M., McAfee B. Do large European, US and Japanese firms use their web sites to communicate their mission? // European Management Journal. 2002. Vol. 20. P. 423–429.

18. Buschow C., Nölle I., Schneider B. German book publishers’ barriers to disruptive innovations: The case of e-book adoption // Publishing Research Quarterly. 2014. Vol. 30. P. 63–76.

19. Colton D.A., Poploski S.P. A Content Analysis of Corporate Blogs to Identify Communications Strategies, Objectives and Dimensions of Credibility // Journal of Promotion Management. 2019. Vol. 25. P. 609–630.

20. Cordón-García J.-A., Muñoz-Rico M. Publishing, books and reading: Spaces of authorship, visibility, and socialization // Profesional de la Informacion. 2022. Vol. 31. P. e310205.

21. Danet P. The future of book publishing: Seven technology trends and three industry goals // Publishing Research Quarterly. 2014. Vol. 30. P. 275–281.

22. De Stefano C. Reforming the Governance of International Financial Law in the Era of Post-Globalization // Journal of International Economic Law. 2017. Vol. 20. P. 509–533.

23. Ferrarese M.R. Beyond Globalization: Towards a Post-global World? // Politica del Diritto. 2021. Vol. 52. P. 259–274.

24. Fitzsimmons A.B., Qin Y.S., Heffron E.R. Purpose vs mission vs vision: persuasive appeals and components in corporate statements // Journal of Communication Management. 2022. Vol. 26. P. 207–219.

25. Greco A.N. The impact of horizontal mergers and acquisitions on corporate concentration in the U.S. book publishing industry: 1989–1994 // Journal of Media Economics. 1999. Vol. 12. P. 165–180.

26. Hamel G. Moon Shots for management: What great challenges must we tackle to reinvent management and make it more relevant to a volatile world? // Harvard Business Review. 2009. Vol. 87. P. 91–98.

27. Hill T. The inevitable shift to cloud-based book publishing: The next step in the digital transformation of book publishing may be closer than you think // Publishing Research Quarterly. 2012. Vol. 28. P. 1–7.

28. Kalliarekos K., Battaglino T., Connor D. Do you know where your book publishing business is? // Publishing Research Quarterly. 2005. Vol. 20. P. 14–22.

29. Kantabutra S., Avery G.C. The power of vision: Statements that resonate // Journal of Business Strategy. 2010. Vol. 31. P. 37–45.

30. Kernbach S., Eppler M.J., Bresciani S. The use of visualization in the communication of business strategies: An experimental evaluation // International Journal of Business Communication. 2015. Vol. 52. P. 164–187.

31. Kim E.-H., Lyon T.P. Greenwash vs. Brownwash: Exaggeration and undue modesty in corporate sustainability disclosure // Organization Science. 2015. Vol. 26. P. 705–723.

32. Konrad V. New Directions at the Post-Globalization Border // Journal of Borderlands Studies. 2021. Vol. 36. P. 713–726.

33. Levin M.P. The positive role of large corporations in US book publishing // Logos. 1996. Vol. 7. P. 127–137.

34. Magadán-Díaz M., Rivas-García J.I. What are the Driving Forces Behind Spanish Publishers? // Publishing Research Quarterly. 2022. Vol. 38. P. 28–39.

35. Moffatt J. Understanding career pathways in agriculture: Theorising the farmhand career // Australian Journal of Career Development. 2016. Vol. 25. P. 129–138.

36. Mohamed T.I. Developing a product design educational program for the post-globalization’s designers // International Journal of Scientific and Technology Research. 2019. Vol. 8. P. 1351–1355.

37. Nicoll D.C. Corporate Value Statements and Employee Communications // Management Decision. 1993. Vol. 31. P. 34–40.

38. Osborne R.L. Core value statements: The corporate compass // Business Horizons. 1991. Vol. 34. P. 28–34.

39. Pfeiffer S. The Greater Transformation: Digitalization and the Transformative Power of Distributive Forces in Digital Capitalism // International Critical Thought. 2021. Vol. 11. P. 535–552.

40. Pearce J.A., David F. Corporate Mission Statements: The Bottom Line // Academy of Management Executive. 1987. Vol. 1. P. 109–116.

41. Pitsaki I. Strategic brand management tools in publishing // International Journal of the Book. 2011. Vol. 8. P. 103–111.

42. Raghupathi V., Raghupathi W. Corporate sustainability reporting and disclosure on the web: An exploratory study // Information Resources Management Journal. 2019. Vol. 32. P. 1–27.

43. Rajandran K., Taib F. Disclosing compliant and responsible corporations: CSR performance in Malaysian CEO statements // GEMA Online Journal of Language Studies. 2014. Vol. 14. P. 143–157.

44. Ruban D.A., Yashalova N.N. Corporate Web Positioning as a Strategic Communication Tool in Agriculture // Agriculture. 2022. Vol. 12. P. 1101.

45. Sapiro G. What factors favor the translation of humanities books?: The case of translations from English into French and from French into English in the era of globalization // Palimpsestes. 2020. Vol. 33. P. 19–42.

46. Steensen E.F. Five types of organizational strategy // Scandinavian Journal of Management. 2014. Vol. 30. P. 266–281.

47. Steiner A. The Global Book: Micropublishing, Conglomerate Production, and Digital Market Structures // Publishing Research Quarterly. 2018. Vol. 34. P. 118–132.

48. Tahara K., Shimizu H., Nakazawa K., Nakamura H., Yamagishi K. Life-cycle green-house gas emissions of e-books vs. paper books: A Japanese case study // Journal of Cleaner Production. 2018. Vol. 189. P. 59–66.

49. Tian X., Martin B. Business model sustainability in book publishing // Publishing Research Quarterly. 2012. Vol. 28. P. 100–115.

50. Wagner S., Bican P.M., Brem A. Critical success factors in the front end of innovation: Results from an empirical study // International Journal of Innovation Management. 2021. Vol. 25. P. 2150046.

51. Рейтинги крупнейших издательств России. [Электронный ресурс]. URL:https://infoselection.ru/infokatalog/literatura-knigi/literatura-obshchee/item/350-rejtingi-krupnejshikh-izdatelstv-rossii (дата обращения: 12.11.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Рубан Д.А. Самопозиционирование лидеров книгоиздания России. Вестник НГУЭУ. 2023;(1):60-75. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-1-060-075

For citation:


Ruban D.A. Self-positioning of the book publishing leaders in Russia. Vestnik NSUEM. 2023;(1):60-75. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-1-060-075



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)