Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Компетентностный подход к развитию кадрового потенциала высшего учебного заведения

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-3-063-070

Аннотация

В статье охарактеризовано влияние кадрового потенциала на эффективность функционирования высшего учебного заведения в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг. Обосновано содержание кадрового потенциала вуза как совокупности личных качеств и профессиональных компетенций, определяющих эффективность профессиональной деятельности преподавателя вуза; рассмотрена структура профессиональной компетентности преподавателя вуза с позиций различных авторов и представлена авторская модель компетентностного подхода к развитию кадрового потенциала вуза.

Об авторе

Е. В. Пирогова
Ульяновский государственный технический университет
Россия

Пирогова Елена Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент»

Ульяновск



Список литературы

1. Буртовая Н.Б. Профессиональная и коммуникативная компетентность педагога вуза // Вестник ТГПУ. 2012. № 6 (121). С. 175–177.

2. Екимова Н.В., Воронина М.М. Компетенции современного преподавателя вуза // Образовательные ресурсы и технологии. 2020. № 3 (32). С. 22–27.

3. Камалова Д.О. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы // Novainfo. 2016. № 57. С. 463–468.

4. Муминова Н.М., Нуралиева Б.К. Вопросы развития профессиональной компетенции преподавателя вуза // Молодой ученый. 2021. № 48 (390). С. 436–438.

5. Муравьева А.А., Олейникова О.Н. Компетенции преподавателей вуза: современные вызовы и смена парадигмы // Педагогика и психология обоснования. 2020. № 3. С. 100–115.

6. Овсянникова А.В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза как психолого-педагогическая категория // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. № 121. С. 148–154.

7. Блягоз Н.Ш. Профессиональная компетентность преподавателя вуза: основные компоненты // Наука: комплексные проблемы. 2014. № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://nigniikp.adygnet.ru/index.php/vypuski-2014/vypusk-4-noyabr/19-stati-k4-mu-vypusku/58- (дата обращения: 06.03.2023).

8. Кокоева Р.Т., Хетагов В.К. Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38732297_68619973.pdf (дата обращения: 06.03.2023).

9. Лопанова Е.В. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя вуза: структура, содержание, оценка сформированности // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_22878093_78327767.pdf (дата обращения: 06.03.2023).

10. Тучков С.М., Давыдова Ю.А., Кокоулина О.П. Современные требования к компетенциям преподавателя высшей школы // ЦИТИСЭ. 2017. № 4 (13). [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32336976_35395944.pdf (дата обращения: 06.03.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Пирогова Е.В. Компетентностный подход к развитию кадрового потенциала высшего учебного заведения. Вестник НГУЭУ. 2023;(3):63–70. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-3-063-070

For citation:


Pirogova E.V. Competence-based approach to development personnel potential of the higher educational institution. Vestnik NSUEM. 2023;(3):63–70. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-3-063-070



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)