МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ В КРУПНОМ
Аннотация
В статье представлен механизм формирования показателей оценки развития сферы потребительских услуг в крупном городе. Предложены логические основания формирования таких показателей. Оценочный показатель должен сопоставляться с численным критерием, эндогенного или экзогенного характера. Разработаны три вида оценок комплектарности сферы потребительских услуг крупного города. Вве- дена критериальная шкала предложенных показателей. Показано, что наилучшему значению показателя интегральной комплектарности соответствует максимум при- были в рассматриваемой сфере. Представлен расчет показателя комплектарности для Новосибирска, который в прикладном аспекте может служить ориентиром при разработке стратегий развития, микрорайонировании и адресной поддержке малого бизнеса.
Об авторах
А. Я. БассРоссия
доктор экономических наук, профессор, кафедра экономики и предпринимательства
Е. А. Разомасова
Россия
кандидат экономических наук, доцент, кафедра
менеджмента
Список литературы
1. Басс А.Я., Разомасова Е.А. К вопросу о некоторых существенных условиях фор- мирования стратегии развития сферы потребительских услуг // Вестник НГУЭУ. 2012. № 2. С. 61–68.
2. Басс А.Я., Разомасова Е.А. Социальный аутсорсинг и экономическое равновесие на рынках потребительских услуг // Идеи и идеалы. 2012. № 4(10). Т. 2. С. 10–17. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. М.: ГУ ВЭШ, 2000. 495 с.
3. Маркова В.Д., Соломенникова Е.А., Балдина Н.П. Потребительский комплекс Сибирского федерального округа: анализ тенденций развития // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2008. Т. 8. № 3. С. 44–52.
4. Маршак В.Д. Оценки социально-экономического развития субъекта Федерации в новых условиях // Регион: экономика и социология. 2009. № 4. С. 102–110. Меленьев Б.В., Алимпиева А.А. Межотраслевой прогноз развития регионов России до 2030 года // Вестник Новосибирского государственного университета. Се- рия: Социально-экономические науки. 2008. Т. 8. № 2. С. 42–54.
5. Михеева Н.Н. Сервисный сектор в российской экономике: межотраслевой анализ // Проблемы прогнозирования. 2005. № 1. С. 72–88.
6. Новоселов А.С. Рыночная система региона: проблемы теории и практики / Отв. ред. В.В. Кулешов. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2007. 568 с.
7. Полынев А.О., Разбегин В.Н., Штульберг Б.М. Комплексная оценка уровня ин- фраструктурной обеспеченности регионов // Регион: экономика и социология. 2012. № 3 (75). С. 58–72.
8. Разомасова Е.А. Сфера услуг и ценовой паралогизм с чашкой кофе // ЭКО. 2011. № 2. С. 152–160.
9. Разомасова Е.А. Сфера потребительских услуг: цена, доступность, качество // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2011. № 4 (40). С. 227–233.
10. Разомасова Е.А. Теоретико-методологические основы формирования экономи- ческого механизма развития сферы потребительских услуг: монография / НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». Новосибирск, 2012. 236 с.
Рецензия
Для цитирования:
Басс А.Я., Разомасова Е.А. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ В КРУПНОМ. Вестник НГУЭУ. 2014;(1):47-57.
For citation:
Bass A.Y., Razomasova E.A. ESTIMATION MECHANISM OF CONSUMER SERVICES SECTOR IN BIG CITY. Vestnik NSUEM. 2014;(1):47-57. (In Russ.)