МИРОВОЕ ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО: УРОВЕНЬ И ДИНАМИКА КЛЮЧЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ
Аннотация
В статье рассматриваются основные показатели объема и эффективности деятельности мировой гостиничной сферы, публикуемые в официальных и неофициальных отчетах и исследованиях: объем мирового гостиничного рынка, доходность на номер, стоимость размещения в отелях мира, уровень сервиса, заполняемость номерного фонда, ряд других. Данные классифицированы в разрезе стран, городов, ведущих мировых гостиничных сетей. Приведенная статистика показывает состояние современной гостиничной сферы (темпы роста гостиничной индустрии, стабильность ее положения выдвигают отрасль на одно из лидирующих мест в мировой экономике) и позволяет разрабатывать стратегические направления развития данной сферы.
Об авторах
В. А. НазаркинаРоссия
Кандидат экономическихнаук,доцент, кафедраэкономики сервиса
Б. И Штейнгольц
Россия
Кандидат экономическихнаук,доцент,заведующий кафедройэкономикисервиса
Список литературы
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. М.: КНОРУС, 2010. 464 с.
2. Назаркина В.А., Владыкина Ю.О., Воротникова Е.Ю. и др. Виды и тенденции развития туризма: учеб. пособие. Новосибирск: НГТУ, 2014. 235 с.
3. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. Особенности потребительского спроса в гостиничной сфере // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014. № 2. С. 122–126.
4. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. К вопросу о формировании имиджа Новосибирска: туристская составляющая // Вестник НГУЭУ. 2013. № 3. С. 39–46.
5. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. Проблемы использования аутсорсинговых технологий в практической деятельности туристских фирм // Вестник НГУЭУ. 2013. № 2. С. 58–65.
6. Назаркина В.А. Процессы взаимодействия в логистической системе «ресурсы–производство–потребление»: особенности в сфере туризма // Вестник НГУЭУ. 2014. № 2. С. 313–320.
7. Назаркина В.А., Половова Т.А., Ситникова Я.В. Совершенствование оценки качества услуг: методический аспект // Вестник НГУЭУ. 2012. № 2. С. 183–190.
8. Назаркина В.А., Загорская Л.М., Штейнгольц Б.И. Маркетинг в социальнокультурном сервисе и туризме: учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009.83 с.
9. В Европе ожидается рост гостиничного бизнеса в 2014 и 2015 годах, согласно результатам проведенного PwC исследования. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.pwc.ru/ru/press-releases/2014/euro_cities_hotel.jhtml.
10. Сайт журнала ProHOTEL. [Электронный ресурс]. URL: http://www.prootel.ru/region/malyie-gostinitsyi.
11. Статистика знает все. Обзоры, аналитика. Портал гостиничного бизнеса HOTELLINE. [Электронный ресурс]. URL: http://hotelline.ru/analitic_article.php? news_cid=536&news_id=1525.
12. Топ-10 российских и зарубежных отелей по версии «Звезда Travel.ru». [Электронный ресурс]. URL: http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_28.01.2014_10.stm?printv.
13. HRS – Hotel Reservation Service – поиск и бронирование отелей по всему миру. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hrs.com/web3/showHomepage.do? clientId=cnVf X05FWFQ-&cid=47-1&activity=show.
14. STR Global. [Электронный ресурс]. URL: https://www.strglobal.com/about/strcompanies/ru-RU.
Рецензия
Для цитирования:
Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. МИРОВОЕ ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО: УРОВЕНЬ И ДИНАМИКА КЛЮЧЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ. Вестник НГУЭУ. 2014;(4):209-217.
For citation:
Nazarkina V.A., Shteingoltz B.I. WORLD HOTEL INDUSTRY: LEVEL AND DYNAMICS OF KEY PARAMETERS. Vestnik NSUEM. 2014;(4):209-217. (In Russ.)