

Рейтинги: реалии и заблуждения
https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-4-114-123
Аннотация
Широкое распространение системы рейтингования в жизни практически каждого человека ставит вопрос о ценности их использования, объективность и всеобъемлемость рейтингов. В данной статье авторами проведено обобщение наиболее распространенных и общепринятых определений слова «рейтинг», предложено интегрированное определение термина. Представлена классификация понятия «рейтинг» по нескольким основаниям, систематизированы подходы (позиции), отражающие место и роль рейтингов в современном обществе. На основе полученных сведений описаны плюсы и минусы их использования.
Об авторах
Л. А. ДавлетшинаРоссия
Давлетшина Лейсан Анваровна - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры статистики
Москва
М. В. Карманов
Россия
Карманов Михаил Владимирович - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры статистики
Москва
Список литературы
1. Рыбинец А.Г. Мировой опыт методологии построения рейтингов. Учебное пособие. М.: ООО «Сам Полиграфист», 2019. 224 с.
2. Краткая визуализированная версия сборника «Россия и страны мира. 2023». [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Russia_strani_mira_2023_short_final.pdf (дата обращения: 03.07.2024).
3. Карта слов и выражений русского языка. [Электронный ресурс]. URL: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (дата обращения: 03.07.2024).
4. Записки маркетолога – сайт маркетинг-директора. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rating/ (дата обращения: 03.07.2024).
5. Готовац С., Денисова М., Бобров А. Технологии рейтингов. [Электронный ресурс]. URL: http://md-consulting.ru/articles/html/article19.html (дата обращения: 19.02.2020).
6. Камалеева А.Р., Маряшина И.В. Что такое «рейтинг» и как построить рейтинговую систему оценок? // Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. 2017. № 1. С. 22–28.
7. Самойлова Я.В. Рейтинговые агентства: зарубежный и российский опыт // Ученые записки Международного банковского института. 2016. № 16. С. 80–89.
8. Аристова Е.М. Определение рейтинга объектов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2014. № 2. С. 51–56.
9. Юрасова М.В. Рейтинг как инструмент измерения успеха: «за» и «против» // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2017. Т. 23, № 2. С. 137–164.
10. Гибадуллин А.А. Система конкурентных рейтингов // European Research. 2016. № 11. С. 46–47.
11. Попова О.В. Рейтинги как элемент информационной политики в электоральном процессе // Политическая наука. 2012. № 1. С. 81–93.
12. Алексеев М.А., Глинский В.В., Анохин Н.В. О манипулировании в информационном пространстве // Вестник НГУЭУ. 2017. № 4. С. 10–21.
13. Орлов А.И. Математические методы теории классификации // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 95. С. 23–45.
14. Шишкин Д., Иванова А. Основные методологии построения рейтинговых оценок // Моделирование и анализ безопасности и риска в сложных системах: труды Международной научной школы МАБР. 2015. С. 281–286.
Рецензия
Для цитирования:
Давлетшина Л.А., Карманов М.В. Рейтинги: реалии и заблуждения. Вестник НГУЭУ. 2024;(4):114-123. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-4-114-123
For citation:
Davletshina L.A., Karmanov M.V. Ratings: realities and misconceptions. Vestnik NSUEM. 2024;(4):114-123. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-4-114-123