Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Гиперлокальный маркетинг: цифровая практика в условиях нормативных ограничений

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2025-1-179-194

Аннотация

Гиперлокальный маркетинг – это инновационный подход, который помогает компаниям оптимизировать продажи в офлайн-магазинах, особенно когда традиционные стратегии достигают своего предела. Он позволяет адаптировать предложения к конкретному местоположению и потребностям клиентов, что значительно повышает эффективность привлечения покупателей. В статье рассматривается, как положения законодательства некоторых стран и макрорегионов могут стимулировать или замедлять развитие гиперлокального маркетинга посредством регулирования сбора и использования персональных данных.

Об авторах

Е. В. Грива
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Россия

Грива Егор Владимирович – аспирант, ассистент, кафедра автоматизации обработки информации

Томск



А. А. Сидоров
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Россия

Сидоров Анатолий Анатольевич – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой автоматизации обработки информации

Томск



Список литературы

1. Першина Е.Д. Оценка проникновения и использования геотаргетинга и гиперлокального таргетинга на российском медиарынке // Медиаскоп. 2019. Вып. 1. DOI: 10.30547/mediascope.1.2019.1.

2. Дунайцев Р.А., Шабанова А.А. Использование технологии Wi-Fi в маркетинге // Информационные технологии и телекоммуникации. 2019. Т. 7, № 4. С. 37–42. DOI: 10.31854/2307-1303-2019-7-4-37-42.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2606 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2021.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2021.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31. Ст. 3448.

6. Narayanan V., Rehman R., Devassy A., Rama S., Ahluwalia P., Ramachandran A. Enabling location-based services for hyperlocal marketing in connected vehicles. International Conference on Connected Vehicles and Expo (ICCVE), Vienna, Austria, 2014. Pp. 12–13.

7. Maksymiuk Yu. Marketing and marketing activities: current state of the problem // Ways to Improve Construction Efficiency. 2022. Iss. 2. Pp. 203–219. DOI: 10.32347/2707-501x.2022.50(2).203-219.

8. Amandeep S. Enhancing Customer Engagement Through Location-Based Marketing // Advances in Marketing, Customer Relationship Management, and E-Services Book Series. 2023. DOI: 10.4018/978-1-6684-8177-6.

9. Rusdi A. Hyperlocal Social Media // The Journal of Hyperlocal Social Media Studies. 2023. Iss. 1. Pp. 45–60.

10. Cliquet G., Baray J. Spatial Marketing, Geolocation and Mobile Marketing. Iss. 5. 2020. P. 163. DOI: 10.1002/9781119721338.ch5.

11. Ali M.U., Hur S., Park Y. Wi-Fi-Based Effortless Indoor Positioning System Using IoT Sensors // Sensors (Basel, Switzerland). 2019. Iss. 19 (7). DOI: 10.3390/s19071496.

12. Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 on the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation) // Official Journal of the European Union. 2016. L 119. Pp. 1–88.

13. Hyperlocal targeting. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hunchads.com/solutions/hyperlocal-targeting (дата обращения: 23.06.2024).

14. Hyperlocal Targeting and Retargeting. [Электронный ресурс]. URL: https://consumerig.com/hyperlocal-targeting-and-retargeting/ (дата обращения: 24.06.2024).

15. Overview of The Privacy Act of 1974 (2020 Edition). [Электронный ресурс]. URL: https://www.justice.gov/opcl/overview-privacy-act-1974-2020-edition (дата обращения: 27.06.2024).

16. AB-375 Privacy: personal information: businesses. [Электронный ресурс]. URL: https://leginfo.legislature.ca.gov/faces/billCompareClient.xhtml?bill_id=201720180AB375 (дата обращения: 28.06.2024).

17. Portland voters asked to strengthen facial surveillance ban. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pressherald.com/2020/10/12/portland-voters-asked-to-strengthen-facial-surveillance-ban/ (дата обращения: 28.06.2024).

18. Personal Information Protection Law of the People’s Republic of China, effective Nov. 1, 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://digichina.stanford.edu/news/translation-personal-information-protection-law-peoples-republic-china-effective-nov-1-2021 (дата обращения: 30.06.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Грива Е.В., Сидоров А.А. Гиперлокальный маркетинг: цифровая практика в условиях нормативных ограничений. Вестник НГУЭУ. 2025;(1):179-194. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2025-1-179-194

For citation:


Griva E.V., Sidorov A.A. Hyperlocal marketing: digital practices in the face of regulatory constraints. Vestnik NSUEM. 2025;(1):179-194. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2025-1-179-194



ISSN 2073-6495 (Print)