Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОБЗОР ЗАПАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация

Цель данной   статьи: проследить эволюцию  интегрированных  коммуникаций, обосновать соответствующие этапы, определить взаимосвязь интегрированных коммуникаций и  интегрированной маркетинговой  коммуникации. Данная статья изучает развитие интегрированных коммуникаций по англоязычным книгам и статьям в рецензируемых научных журналах, опубликованных в период с 1992 по 2013 г. В статье представлена модель эволюции интегрированных коммуникаций, состоящая  из трех этапов: прото-интеграция в коммуникациях, интегрированная маркетинговая коммуникация, интегрированные коммуникации. Результаты уточняют признаки и значение интегрированных коммуникаций как более цельного понятия и прогрессивной стадии  эволюции интегрированного подхода к коммуникации.

 

Об авторе

Н. С. Бачурина
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Россия
кандидат педагогических наук, доцент


Список литературы

1. Baker M.J., Balmer J.M.T. Visual identity: trappings or substance? // European Journal of Marketing. 1997. Vol. 31, N 5/6. P. 366–382.

2. Balmer J.M.T., Greyser S.A. (Eds.). Revealing the Corporation: Perspectives on Identity, Image, Reputation, Corporate Branding, and Corporate Level Marketing. L.: Routledge, 2003.

3. Caywood C. Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York, NY: McGraw Hill, 1997.

4. Christensen L.T., Fırat А.F., Torp S. The Organization of Integrated Communications: Toward Flexible Integration // European Journal of Marketing. 2008. Vol. 42. N 3/4. P. 423–452.

5. Christensen L.T., Morsing M., Cheney G. Challenging Corporate Communications. L., Sage Publications, 2008.

6. Duncan T., Caywood C. The Concept, Process, and Evolution of Integrated Marketing Communication / Thorson, E., & Moore, J. (Eds.). Integrated Communication: Synergy of Persuasive Voices. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. P. 13–35.

7. Duncan T., Everett S. Client Perceptions of Integrated Marketing Communications // Journal of Advertising Research. 1993. 33(3). P. 30–39.

8. Duncan Т., Moriarty S. Driving Brand Value: Using Integrated Marketing to Manage Profitable Stakeholder Relationships. McGraw-Hil, 1997.

9. Fill C. Marketing Communications – Contexts, Strategies and Applications. Harlow, Financial Times Prentice Hall, 2002.

10. Gronstedt A. The Customer Century: Lessons from World Class Companies in Integrated Communications. Routledge, 2000.

11. Hallahan K. Integrated Communication: Implications for public relations beyond excellence / Toth E.L. (Ed.), The Future of Excellence in Public Relations and Communication Management. Mahwah, NJ: Lawrence. Erlbaum Associates, 2007. P. 299–336.

12. Heath R.L. (Ed.) Handbook of Public Relations. SAGE Publications, 2000.

13. Keegan W., Moriarty S., Duncan T. Marketing. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1992.

14. Kitchen P.J., Burgmann I. Integrated Marketing Communication / Sheth J., Malhotra N.K. (Eds.). Wiley International Encyclopedia of Marketing. Wiley, 2010. P. 1–21.

15. Kliatchko J. Towards a New Definition of Integrated Marketing Communications (IMC) // International Journal of Advertising. 2005. 24(1). P. 7–34.

16. Kwang-Yong Shin. The Executor of Integrated Marketing Communications Strategy: Marcom Manager’s Working Model. Springer, 2013. P. 148.

17. Lee D.H., Park C.W. Conceptualization and Measurement of Multidimensionality of Integrated Marketing Communications // Journal of Advertising Research. 2007. September. P. 222–236.

18. Newsom D. Public Relations and Integrated Communication / Stacks D.W., Salwen M.B. (Eds.). Integrated Approach to Communication Theory and Research Communication Series. Communication Theory and Methodology. 2nd Ed. Taylor & Francis Routledge, 2009. P. 473–489.

19. Porcu L., Barrio-García S., Kitchen P. How Integrated Marketing Communications (IMC) works? A theoretical review and an analysis of its main drivers and effects // Comunicación Y Sociedad. 2012. Vol. XXV.1. P. 313–348.

20. Schultz D.E., Patti С.H. The Evolution of IMC: IMC in a Customer-driven Marketplace, Journal of Marketing Communications, 15:2-3. 2009. P. 75–84.

21. Schultz D., Tannenbaum S., Lauterborn К. Integrated Marketing Communications: Putting It Together & Making It Work, McGraw Hill Professional, 1993.

22. Smith B.G. Beyond Promotion: Conceptualizing Public Relations in Integrated Marketing Communications // International Journal of Integrated Marketing Communications. 2010. P. 47–57.

23. Van Riel C.B.M. Principles of Corporate Communication. Prentice-Hall, Hemel Hempstead, 1995.


Рецензия

Для цитирования:


Бачурина Н.С. ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОБЗОР ЗАПАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Вестник НГУЭУ. 2014;(1):272-281.

For citation:


Bachurina N.S. THE EVOLUTION OF INTEGRATED COMMUNICATIONS: AN OVERVIEW OF WESTERN ACADEMIC RESEARCH. Vestnik NSUEM. 2014;(1):272-281. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)