Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ РИТЕЙЛЕРОВ: СЛУЧАЙ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Аннотация

С начала XXI  в. российские крупные торговые сети  захватили большую долю рынка и получили значительную рыночную силу. Такое изменение рыночной организации может приводить и к выгоде, и к ущербу для общественного благосостояния. Общественный интерес к этому вопросу подтолкнул принятие Государственной Думой  РФ закона против концентрации торговли в руках  немногих фирм. В данной работе мы  теоретически рассматриваем вопрос об эффективности, с точки зрения общественного благосостояния, подобного рода  вмешательства государства во взаимоотношения ритейлеров и производителей.

 

Об авторах

И. А. Быкадоров
Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН, Новосибирск, Россия НИУ НГУ, НИУ ВШЭ, НГУЭУ
Россия
кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, доцент


С. Г. Коковин
Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН, Новосибирск, Россия НИУ НГУ, НИУ ВШЭ, НГУЭУ
Россия
кандидат физико-математических наук,  научный сотрудник, доцент


Список литературы

1. Быкадоров И.А., Желободько Е.В., Коковин С.Г. Товарное разнообразие в вертикальном распределительном канале при монополистической конкуренции // Математическая теория игр и ее приложения. 2010. Т. 2, № 2. С. 3–41.

2. Быкадоров И.А., Желободько Е.В., Коковин С.Г. Общественная эффективность рыночной власти торговой сети при монополистической конкуренции производителей // XII Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. В 4-х кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин. Кн. 3. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. С. 512–520.

3. Dixit A.K., Stiglitz J.E. Monopolistic competition and optimum product diversity // American Economic Review. 1977. Vol. 67. P. 297–308.

4. Ottaviano G.I.P., Tabuchi T., Thisse J.-F. Agglomeration and trade revised // International Economic Review. 2002. Vol. 43. P. 409–436.

5. Zhelobodko E., Kokovin S., Parenti M., Thisse J.-F. Monopolistic competition in general equilibrium: Beyond the Constant Elasticity of Substitution // Econometrica. 2012. Vol. 80. P. 2765–2784.

6. Никитина Е. Арифметика сборов по внутренним прайс-листам «на вход» в магазины крупнейших столичных ритейлеров – «Ашана», «Патэрсона», «Седьмого континента» и др. SmartMoney, 07.08.2006. URL: http://compromat.ru/main/mix/retail1.htm

7. Сагдиев Р., Пинтусов П., Миляев П., Корюкин К. Вход в магазин – платный. Такие правила действуют почти для всех товаров. «Ведомости», 27.04.2006. URL: http://compromat.ru/main/mix/retail.htm

8. Соколов С. «Сибирский берег» больше не жалуется на «Холидей Классик». Коммерсант, 16.06.2006.URL: http://www.sostav.ru/2006/06/16/14

9. Bykadorov I.A. «Product Diversity in a Vertical Distribution Channel under Monopolistic Competition». – The Economic Education and Research Consortium, Working Paper No 10/03E. – 48 p. URL: http://www.eerc.ru/default/download/creater/working_papers/file/500042a7ba5ec8a78662b35110c8795ee9b0fce0.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Быкадоров И.А., Коковин С.Г. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ РИТЕЙЛЕРОВ: СЛУЧАЙ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Вестник НГУЭУ. 2014;(1):326-337.

For citation:


Bykadorov I.A., Kokovin S. EFFECTIVENESS OF RETAILER’S MARKET POWER: MONOPOLISTIC COMPETITION OF PRODUCERS. Vestnik NSUEM. 2014;(1):326-337. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)